Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Фирма имени Блэка Кэша

28 июля, 2004 - 20:17

Предыдущая публикация (22 июля) содержала перечень сведений о потенциальном партнере, которыми следовало бы поинтересоваться, прежде чем вступать в договорные отношения. Начинался этот перечень рекомендацией установить правильное полное и сокращенное наименование предприятия. К чему бы это? Не излишняя ли предосторожность?

Сошлюсь на дополнение к Закону о предпринимательстве (в части ограничений в наименованиях субъектов предпринимательской деятельности). Цель этого новшества — исключить регистрацию предприятий с идентичными названиями. До этого система регистрации допускала такую ситуацию, когда в пределах, например, Киева можно было одновременно в нескольких районах зарегистрировать несколько фирм с одинаковым составом учредителей, формой собственности и названием. Тем не менее с введением новой нормы ранее зарегистрированные фирмы-двойники или имитаторы не исчезнут.

В наименованиях некоторых фирм используются части имен известных компаний, а иногда и полные известные наименования, но в другом написании, например, с дефисом или раздельным написанием. Иногда изменяется одна буква или добавляется приставка. Совпадение по названию с известной фирмой, как правило, делается преднамеренно, чтобы ввести в заблуждение будущих контрагентов. Некоторые компании даже умудрились зарегистрироваться с использованием полного или сокращенного наименования того или иного государственного органа.

На слух разницу в написании названия уловить невозможно, а вот в регистрационных документах увидеть ее можно и нужно. Некоторые виртуозы кроме названия имеют даже схожий адрес и обслуживаются в том же банке, что и почтенный двойник. Но если даже у вашего партнера название негромкое, но при проверке стало известно, что фирма имеет двойника и по названию и по учредителям, то это уже повод для раздумий: для каких целей она создана?

Приведу реальный пример: выполнялся заказ на проверку данных по одной весьма известной полиграфической фирме. Клиент перечислил ей 100%- ную предоплату за заказ. Когда пришел срок получения готовой продукции, к полному изумлению клиента там заявили, что никаких денег от него не получали. Выяснилось, что среди расчетных счетов этой фирмы тот, на который была сделана предоплата, не значится. Стали искать двойника. Оказалось: наемный директор учредила и зарегистрировала свое собственное предприятие с точно таким же названием и открыла в банке счет, оказавшийся тем самым, на который перечислил деньги клиент. В течение почти года она успешно собирала на него деньги. И даже аккуратно платила налоги! При этом выполнялись и сами заказы... персоналом на оборудовании и материалах основной фирмы. Таким образом, наш клиент хоть и поздно, но смог определиться с кем собственно имел дело и к кому направлять претензии. Мы же со своей стороны направили соответствующую информацию учредителям фирмы, нанявший столь расторопную директрису.

Встречаются среди мошенников и люди с юмором. Иногда они не просто дают название своим фирмам, а откровенно издеваются над слепотой будущей жертвы. Однажды был получен заказ на справку об американской фирме, руководитель которой, некто Серж Черни (наш бывший соотечественник) сделал заказчику достаточно выгодное по ценам предложение, но на условиях полной предоплаты. Его заокеанская фирма называлась «Cherniy Nal» (черный нал). Естественно, американский чиновник, который регистрировал фирму с таким названием, не мог знать, что на русском языке, а вернее на русском бизнес-сленге, это название означает «черные наличные». Вряд ли в Америке беспрепятственно зарегистрировали бы фирму с названием «Блэк кэш». Кроме того, бизнесмен оказался в одном лице учредителем, руководителем и единственным работником фирмы. Криминала нет, но вывод о серьезности такого партнера ясен. Или вот у российской фирмы было красивое название «Акволабеан». Мы даже не стали направлять запрос коллегам в Россию, а предложили клиенту прочитать название наоборот и самостоятельно сделать прогноз партнерства. Да простит читатель за этот пример, но он взят из жизни.

Вывод: внимательно относитесь к наименованиям своих контрагентов. Любое подозрение требует проверки. Если вы понимаете, что ваш партнер сомнителен, но не можете понять в чем именно, то с ним лучше дела не иметь.

Светлана ЛАТАШ, директор компании «Скиф капитал»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ