Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Гарант прогресса

Партнеры Фотовыставки «Дня» — о национально сознательном бизнесе в Украине
20 октября, 2011 - 20:42

В этом году Фотовыставку «Дня» поддержали около 70 партнеров, среди которых — учебные заведения, представители СМИ, международные финансовые и общественные институций, а также украинский бизнес. Большинство из них — это старые добрые друзья «Дня», которые понимают, разделяют и поддерживают главную миссию газеты. В то же время наши многолетние партнерские отношения возвели интеллектуальные мостики между прогрессивными национальносознательными проектами, идеями, мыслями. И, без сомнения, как только количество таких связей перейдет критическую черту, а бизнес и общество объединят свои усилия, взяв друг перед другом встречные обязательства соблюдать взаимные права и обязанности, Украина вернет себе место в европейской семье.

«НЕЛЬЗЯ БЫТЬ БОГАТЫМ В БЕДНОЙ СТРАНЕ»

Иван ПЕТУХОВ, президент компании «Адамант»:

— Ни одна страна мира без национально сознательного бизнеса построить крепкую конкурентную экономику не смогла и не сможет.

Люди, которые строят бизнес в каком либо государстве, должны не только зарабатывать в нем деньги, но и быть ему благодарными за эту возможность. Став на ноги, заработав свой первый капитал, они должны подумать о благополучии страны. Есть очень хорошее выражение одного мудрого человека — нельзя быть богатым в бедной стране. Перефразировав, хочу отметить, что сделать богатой страну, где живут бедные люди, также невозможно. Нельзя чувствовать себя богатым, уверенным и успешным, если вокруг тебя сотни, тысячи и миллионы людей нуждаются в помощи. Ничего хорошего от такого социального разрыва, как показывают примеры из истории, не будет.

Украине нужен ответственный бизнес. Нашу страну могут спасти три вида, два из которых — это старые (агросектор и транзит). Ведь наша земля настолько плодородна, что не нужно прикладывать много усилий, дабы она давала хороший урожай. А геополитическое и географическое местоположение Украины не просто выгодное, мы — физическое «сердце Европы». А вот третий бизнес, который, я уверен, сможет вывести нас в первые ряды мировых лидеров, — это информационно-комуникационные технологии. Ведь на этой земле, в этом «сердце Европы» рождаются умные, талантливые, прогрессивные дети. Им просто надо дать хорошее образование и правильное патриотическое воспитание. И вот тут как раз бизнес должен подключиться и помочь хотя бы поддержкой таких образовательных проектов, которые делает, в частности, газета «День».

«НУЖЕН НЕ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС, А ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ»

Сергей МАЗУР, генеральный директор виноторговой компании «Витис Групп»:

— Задачи бизнеса — создание рабочих мест и получение прибыли. Но при достижении этих целей можно либо учитывать потребности страны, в которой ты работаешь, либо ими абсолютно пренебрегать. Я думаю, что любой бизнес, который работает для людей (не хочу говорить «для страны»), является национально сознательным.

Если, достигая своих непосредственных целей, бизнес работает в гармонии со своей страной как в экологическом, так и в культурном пространстве, то он, по-моему, уже является патриотическим бизнесом. Бизнес исполняет свой долг перед государством, когда честно платит налоги со своих доходов. Когда развивает территории своего присутствия. Когда делает общество мотивированным к профессиональному росту и готов этот профессиональный рост достойно оплачивать.

Украине нужен в первую очередь не патриотический бизнес, а патриотическая власть. Когда те, кто будет у руля государства, будут патриотами своей страны, тогда можно задавать вопросы бизнесменам, почему они не патриотичны.

«НАМ СООБЩА НУЖНО ПИСАТЬ ПОЗИТИВНУЮ ИСТОРИЮ СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЫ»

Жанна РЕВНОВА, директор департамента по корпоративным связям компании «Киевстар»:

— Для нас национальное сознание — это тот щит, на котором построен наш бизнес. Наша компания была создана украинцами для украинцев, с идеей стать не только прибыльным бизнесом, но и таким бизнесом, успех которого сможет развивать государство, в котором он работает. Национальное сознание — это философия нашей компании.

Мы ежегодно инициируем и поддерживаем много проектов, направленных на развитие образования, культуры, искусства, науки в Украине. И мы не только чувствуем, как сторицей возвращается вложенное, но и гордимся, что выполняя миссию, заложенную основателями компании, мы вместе с другими строим прогрессивное светлое будущее для нашего государства, будущее, в котором мы хотим жить и растить наших детей.

Недавно «Киевстар» представил проект «Поделитесь любовью с Украиной». Он посвящен тому, что мы создали мультимедийную интернет-платформу, которая позволяет каждому украинцу из любого уголка нашего государства разместить на ней фото-, видео-, аудиоматериал с описанием удивительных фактов о том или другом месте нашего государства, людей, которые в нем проживают. Тем самым мы хотим пригласить людей делиться позитивными чувствами, любовью к какому-то конкретному маленькому уголку, о котором на другом конце нашего государства люди, возможно, и не слышали. Таким образом мы приглашаем украинцев писать вместе позитивную личностную историю современной Украины.

УКРАИНЕ СЕГОДНЯ НУЖЕН НЕ БИЗНЕСМЕН, А ХОЗЯИН

Александр СУГОНЯКО, председатель Ассоциации украинских банков:

— Национально сознательный бизнес — это тот бизнес, который работает на глубинные долгосрочные интересы украинского народа, а не на текущие интересы, которые завтра обернутся бедой для государства. Например, мы экспортируем десятки миллионов руды, стали, тем самым вымывая природные ресурсы да еще и за неадекватную плату. Разве можно назвать это патриотическим бизнесом? Ведь никакими отчислениями в бюджет нельзя закрыть ту дыру, которая образуется в результате такой неэффективной политики ведения хозяйства, я бы даже назвал ее хищнически-потребительской. Из того же ряда пример вылова рыбы, который за последние несколько лет достиг таких угрожающих масштабов, что для того, чтобы восстановить естественный баланс в наших реках, необходимо 10—15 лет. Разве это патриотический бизнес?

Украине сегодня нужен не бизнесмен, а хозяин, человек своего дела, тот, кто трудом помогает людям, а не вредит. Целью деятельности такого хозяина не может быть прибыль, должен быть общественно полезный продукт. Это альтернативные мысли, которые нам сегодня очень необходимы: необходимы нашей власти, нашим бизнесменам, нашему обществу.

Но вопрос в том, достаточно ли у нас потенциала той нужной иначести. Когда-то мой коллега депутат, которому уже за 70, ехал в метро, он зашел в полный вагон. Все сидят. Ребята подвинулись, освободив ему место. Заходит женщина. Он встал и уступил место, на что в ответ встал парнишка, сидевший рядом, и предложил моему знакомому таки сесть. Вот поведение альтернативных действий, которое сегодня должно доминировать в Украине.

Здесь же хочется привести еще один пример. Покупает еще один мой знакомый домашнюю колбасу на базаре. Взвесили ему. Он подсчитал, что за это он должен заплатить приблизительно 32 гривны. Он дает продавцу 50 гривен. Ему возвращают 10 гривен сдачи и улыбаются. Продавщица его откровенно и нагло обвесила. Вот наш маленький олигарх, которому не нужны правила, не нужны эффективные хозяева, а нужен хищнический бизнес и соответствующая власть.

Но если мы хотим жить в действительно цивилизованном обществе, нам нужна иначесть, нужно научиться мыслить альтернативой, не так, как нас приучили, а по совести... Будет это, будет «другая» экономика, будут «другие» хозяева, «другая» власть, «другие» кредиты в банках...

«САМЫЕ СОЗНАТЕЛЬНЫЕ ПАТРИОТЫ СВОЕЙ СТРАНЫ — ЭТО НЕ ТЕ, КТО МНОГО ГОВОРЯТ, А ТЕ, КТО РАБОТАЮТ»

Елена ВАЛЬКОВСКАЯ, руководитель отдела рекламы и связей с общественностью Кондитерской фабрики «ЖЛ»:

— Мы не считаем достойной внимания и наследования традицию пафосно и голословно заявлять о социальной ответственности, национальном сознании и патриотизме. Для нас основным вкладом, который мы делаем в развитие Украинского государства, являются те рабочие места, которые мы создаем для своих работников (более 3000 на сегодняшний день), те социальные гарантии, которые мы обеспечиваем их семьям, налоги, которые мы платим в государственный бюджет (самые большие в своей области). Мы считаем, что наиболее сознательные патриоты своей страны — это те, кто вместо того, чтобы много говорить, просто работает и своим трудом меняет к лучшему мир вокруг себя. Учитывая это, мы с твердой уверенностью можем сказать: да, мы считаем себя представителями национального украинского бизнеса, ведь благодаря тем, кто работает и развивается, несмотря на все политические перипетии, и меняется к лучшему мир вокруг.

Алла ДУБРОВЫК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ