Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Гулять, так гулять!

В Украине постепенно формируется отечественный рынок развлечений
25 июня, 2007 - 20:23

За последние годы такие мероприятия, как корпоративные встречи, презентации, BTL-акции для большинства серьезных предпринимателей уже стали повсе-дневными. В народе же, как всегда, кто угодно не прочь красиво отдохнуть: сходить на день рождения, свадьбу, фестиваль, в цирк. Спрос на интересный отдых был всегда, впрочем, лишь сейчас предприниматели заговорили о формировании нового перспективного рынка — рынка развлечений. Оснований для этого, как утверждают сами же предприниматели, у них достаточно: в Украине созданы все предпосылки для развития этой сферы, ведь спрос порождает предложение. Но хотя в количестве наблюдается позитивная динамика развития, вопрос качественного роста рынка развлечений все еще остается открытым.

Кроме местами низкого качества услуг, индустрии развлечений присущи еще и другие черты молодого рынка. Здесь наблюдается некоторая стихийность: количество игроков достаточно высоко, но истинно серьезных компаний с опытом не очень много. К тому же достаточно долгое время в этой индустрии работали любители. Специалистов же соответствующих профессий начали готовить относительно недавно. Именно поэтому состояние индустрии развлечений оставляло желать лучшего.

Поэтому некоторые игроки этого рынка, считающие себя основными его участниками, решили объединить свои усилия на пути построения качественной индустрии и организовали первую в Украине специализированную выставку «Мастера шоу-2007». Эту выставку предприниматели небезосновательно считают началом именно качественных изменений на рынке развлечений. Однако легким и быстрым этот путь, наверное, не будет, ведь, как отмечает директор компании «Ивент Сервис» Андрей Форосенко, существует проблема в деньгах. «Проблема в развитии и зажиточности нашего рынка в целом», — уточняет он и добавляет, что хотя в Киеве непосредственных игроков на рынке развлечений около трех тысяч, качественных он может пересчитать по пальцам.

Рынок не заполнен качественной продукцией, поэтому конкуренции как таковой нет. «Компании не пересекаются, на тендерах они не конкурируют друг с другом», — заверил журналистов на прессе-брифинге Форосенко. По его словам, даже если услуги качественные, то клиенты иногда не считают обязательным платить за организованный праздник, или просто хотят качественные услуги за низкую цену. А, например, для старта бизнесмену, начинающему на рынке развлечений, требуется около одной тысячи долларов (это по-минимуму), а для более или менее солидной компании — 42 тысячи долларов сроком на полгода. Этого, по словам Форосенко, для старта бизнеса должно хватать. Впрочем, для эффективной и длительной работы финансы должны быть еще большими, ведь организация любого праздника — это всегда возможность непредвиденных расходов.

Анатолий Коробкин, президент Ассоциации пиротехников Украины, солидарен с коллегой. И хотя фейерверки сегодня часто являются неотъемлемой частью любого большого праздника, «качественный рывок будет тогда, когда за него заплатят!» — уверен президент ассоциации. Если проанализировать именно эту отрасль, то цены фейерверков в нашем государстве и заграницей очень сильно отличаются. Как утверждает Коробкин, в Барселоне в 2005 году на одном из праздников фейерверк стоил два миллиона долларов. В Украине же цена десять тысяч долларов за фейерверк — считается завышенной ценой. Причина такой тенденции — нежелание людей платить большие деньги, когда подобные предложения, но значительно более дешевые, предлагает ряд малых предприятий. Впрочем, качество услуги, безопасность проведения в таком случае также соответственно снижаются. «Однако таким компаниям- однодневкам «дают жить» именно заказчики», — возмущается Коробкин. И это не принимая во внимание достаточно жесткий контроль соответствующих предпринимателей со стороны государственных органов. О слишком жестком контроле говорит и Коробкин, однако добавляет: «И правильно делают!»

Роль цирка на нынешнем рынке развлечений также значительна. Однако так было не всегда. Как откровенно признался Николай Кобзов, президент одноименного Циркового союза, десять лет назад цирком особенно не интересовались. Однако сегодня ситуация кардинально изменилась — спрос на него ежегодно растет. Даже артистов не хватает. «Но были времена, когда я платил за то, чтобы на каком-то празднике мы могли поставить цирковой номер. Теперь, слава Богу, платят уже мне...», — рассуждает Кобзов. Впрочем, все равно жалуется на то, что к цирку люди у нас относятся несерьезно, как это делают за границей, хотя в Украине и цены меньшие, и уровень исполнения не худший. «Людей, занявших первое место в Монте-Карло, здесь даже на праздник не хотели брать!» — негодует нынешним отношением к цирку Николай Кобзов.

Однако в целом в Украине есть возможности для создания нового прибыльного рынка. Как отметила преподаватель Университета культуры и искусств Марина Пашкевич, у нас есть своя школа кадров, свои профессионалы, традиции... «И любой товар сегодня не может обойтись без пиара, ведь выделяться уже просто необходимо. Пиар — это необходимость», — уверена Пашкевич. И хотя на данном этапе схема проведения праздника большинства компаний рынка развлечений — это эротика-обжорство-юмор, «праздник — это серьезно!» — уверены в свою очередь предприниматели. Что же, для них действительно серьезно, ведь это их заработок. А у потребителей появится возможность проводить свое свободное время беззаботно, качественно и по разумной цене.

Алексей САВИЦКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ