— Для компании этот год был сложным, но удачным. Мы очень много работали, чтобы вовремя начать деятельность нашей сети, имя которой — Well COM. Надеемся, что за несколько месяцев это название стало известным в Украине. Для тех, кто еще не знаком с нашей сетью, объясню ее название. Well — на английском значит хорошо, а COM — от — communication — коммуникации или связь, вместе — хорошая связь. Это название полностью отвечает нашему заданию — предоставлять качественную, недорогую связь как можно большему количеству людей. За три месяца с дня нашего выхода на рынок абонентами Well COM стали более двух тысяч киевлян и жителей пригорода. Считаем, что при нынешней экономической ситуации и конкуренции на рынке телекоммуникации в Украине — это весомый результат.
— Кто он — абонент Well COM, сколько ему лет, где работает?
— Социологические исследования свидетельствуют, что по большей части нашими абонентами являются руководители и работники разнообразных фирм, организаций. Немало творческих людей, представителей шоу-бизнеса, студентов. Средний возраст — 30 лет.
— Почему они предпочли новичка, а не кого-то из «зубров» рынка мобильной связи?
— Возможно, мой ответ вас удивит, но многие люди ожидали нашего выхода на рынок. Ибо хотели качественной связи, приемлемых тарифов, приятного общения и профессионального обслуживания. Знаете, большинство из тех, кто стал абонентом в течение последнего месяца, пришли по рекомендации друзей, знакомых. Это внушает надежду на успехи в будущем и в то же время требует большой ответственности.
— Если уж начали о будущем, то каковы планы компании? С чего начнете новый год?
— Мы обещали абонентам услугу международного роуминга. Это — задание номер один. Сейчас завершаются тестовые испытания с операторами сетей России, Великобритании, Турции, Словакии, Чехии. Продолжаются переговоры и с операторами других стран. Автоматический международный роуминг — одно из преимуществ стандарта GSM. Это очень удобная услуга. Представьте себе, поехали вы по делам в Лондон или Прагу, скажем, и там вас находит важный звонок по вашему киевскому номеру. Также готовимся к предоставлению услуг передачи данных и факса, будем внедрять голосовую почту и услугу коротких сообщений. Это важные дополнительные услуги, которые сделают более комфортной жизнь наших абонентов. Мы проводили исследования и знаем, что люди нуждаются в таких услугах. Кстати, такие опросы очень помогают в работе. Именно по результатам опросов мы с первого декабря ввели прямой городской номер. К тому же для абонентов, подсоединившихся к сети Well COM в ноябре, мы меняем номер с восьмеркой на прямой неоплачиваемый.
— А как с географией сети? Насколько известно, вы пока предоставляете услуги в Киеве и пригороде.
— В течение следующего года планируем предоставлять услуги в таких крупных городах, как Одесса, Днепропетровск, Харьков, Запорожье. Программа максимум — укрыть сотовыми Well COM всю территорию Украины.
— Ваш выход на рынок сопровождался слухами об экспансии Daewoo в Украине. Это связано с сильными позициями южнокорейской компании в украинском автомобилестроении, электронике, теперь еще и в телекоммуникациях?
— Тогда как другие обещают, Daewoo инвестирует в украинскую экономику значительные средства. Наш проект нельзя назвать большим для Daewoo, но в настоящее время это почти $60 миллионов и от $200 до $300 миллионов в ближайшие два-три года. Это высокооплачиваемые рабочие места для граждан Украины, это налоги в бюджет, поскольку мы работаем совершенно прозрачно.
— Как вы, иностранец, относитесь к украинскому налоговому законодательству?
— Оно мешает развитию экономики. Понятно, что правительство ищет любые пути для наполнения бюджета. С введением в минувшем году законодательных актов по налогообложению прибыли, расходы на ремонтные работы не могут превышать 5 процентов из основных средств, что вынуждает расходовать средства с прибылей. Или осенняя акция наполнения средств пенсионного фонда уплатой 1% при купле-продаже валюты. В действительности подобные меры сдерживают развитие бизнеса, вынуждают предпринимателей уходить, как говорится, в тень. А объем налогов, поступающий в бюджет, в итоге не растет, а уменьшается. Вот и сейчас есть намерения ввести дополнительные налоги в виде акциза на мобильную связь, налог с покупателя мобильного телефона. Это может негативно повлиять на ситуацию на рынке. Ведь опыт свидетельствует, что значительные поступления в бюджет возможны только тогда, когда в стране большое количество пользователей сотовой связи. И еще одно. Вы, наверное, знаете, чтобы стать оператором мобильной связи, необходимо уплатить фиксированный сбор и купить у государства нужное количество частот. Их освоение операторами проходит постепенно, а вот платить государству необходимо сразу. Купив лишние в данный момент частоты, изымаешь из обращения средства, которые можно было бы потратить в этот момент на развитие сети. Разумно, на наш взгляд, было бы разработать механизм постепенной продажи частот, закрепив при этом за каждым оператором его квоту. Это было бы выгодно и государству, и операторам. К тому же за частоты в Украине приходится платить значительно больше, чем в других странах. Это расходы, увеличивающие себестоимость услуг.
— В Украине вы более чем полгода и, кажется, еще не привыкли к правилам работы. Или это только кажется?
— Действительно, не привык, но приспособился. Иностранцев удивляют некоторые требования ваших чиновников, количество проверок и проверяющих из самых разных, иногда дублирующих друг друга инстанций. Хотя общее впечатление от Украины приятное. Мне нравятся украинцы, ваше трудолюбие. Когда мы вводили в действие сеть Well COM, многим сотрудникам приходилось работать допоздна, о выходных никто и не вспоминал. А еще украинцы очень гостеприимные, веселые, любят работать и интересно отдыхать. Я счастлив, что проведу Рождество в Украине. И хочу пожелать всем читателям газеты, всем украинцам веселых праздников, мира и согласия, благосостояния в Новом году.