Киевский международный автосалон SIA-2004 собрал на этой неделе 687 компаний из 32-х стран мира. Примечательно, что одной из главных проблем данной выставки, по словам ее устроителей, в нынешнем году стала нехватка площадей в Национальном комплексе «Экспоцентр Украины». Из-за этого многие экспонаты пришлось разместить прямо на газонах. Автомобили самых различных типов — от легковушек до автобусов и грузовиков — представлены без малого четырьмя десятками марок и практически несчетным количеством модификаций. Кроме того, целые экспозиции на SIA этого года заняли мотоциклы, мотороллеры, яхты, и даже велосипеды. Правда, некоторое удивление вызывает отсутствие таких популярных в Украине марок, как «Ауди» и «Мерседес». Организаторы объясняют это тем, что представители названных марок в Украине не успели заполучить последние новинки, а выходить на SIA, как это часто практиковалось раньше, с известными моделями уже никто не хочет.
Одним из хитов автосалона нынешнего года называют новый кабриолет BMW 6-й серии. Двигатель мощностью в 245 кВт (333 л.с.) разгоняет машину до 100 км в час всего за 6 секунд, обеспечивая максимальную скорость (естественно, ограниченную электроникой) 250 км/час. Машина производит впечатление супердорогой, но при этом не очень практичной игрушки — места для ног пассажиров, к примеру, явно маловато. Но практичность тут вряд ли имеет значение — не на огород же на такой «тачке» ездить! Несмотря на солидную цену (107 тыс. евро), у машины уже нашлись украинские покупатели.
Те, у кого денег хватает, но он не намерен разбрасываться ими во все стороны, с огромным интересом рассматривали новую модель «SKODA OKTAVIA». Ее дизайн остался практически таким же, разве что приобрел более устремленный, несколько даже агрессивный вид. Однако от предшественницы модификация отличается серьезно, прежде всего новым двигателем, подвеской, а также размерами: увеличенная колесная база сделала салон просторнее, длиннее стала и машина в целом. Правда, дата продаж в Украине новой «SKODA OKTAVIA» пока неизвестна, на Западе же продажи планируется начать только в конце лета. Цена, по словам хозяев экспозиции, пока не определена. Но понятно, что она будет выше, чем у предшественницы, которая стоит от 13 тыс. евро.
Посетители с боле скромным достатком традиционно вынуждены интересоваться чисто украинскими (увы, самый крупный отечественный автопроизводитель АвтоЗАЗ на выставке, как и в прошлом году, не был представлен), а также российскими автомобилями. Немалый интерес у посетителей вызвала экспозиция ВАЗа, главной достопримечательностью которой стал впервые показанный автомобиль нового семейства «Калина». Производство новой машины планируется начать в ноябре 2004.
Наряду с блестящими новинками, на SIA-2004 было представлено много ретро-атомобилей. Мимо них настоящий автолюбитель никогда не пройдет... Глядя на этих уже смешных, но заботливо ухоженных «старичков», каждый думает о своем. Для кого-то «горбатый» — экзотика. А для кого-то — молодость...