Приход того или иного инвестора может открыть глаза на определенные тенденции. Присмотримся. Не зря же немецкая компания VEKA AG будет строить в поселке Калиновка (Броварской район Киевской области) завод поливинил-хлоридных профилей, из которых будут изготавливаться пластиковые окна и двери. Генеральный директор нового предприятия Йозеф Лео Бекхофф сообщил журналистам, что строительство начнется уже весной и продлится около десяти месяцев. Весной 2008 года планируется запустить производство в действие.
Немецкий инвестор, по словам Бекхоффа, стремится стать лидером на этом рынке и готов к сотрудничеству с украинскими компаниями, нуждающимися в поддержке. Уже сегодня на украинском рынке оконных ПВХ-профилей доля VEKA составляет 6%. С получением новых производственных мощностей компания планирует довести свою долю рынка до 10%, а в «далекой перспективе» — до 20%. Это должно произойти уже через 2— 4 года. И, принимая во внимание темпы развития этого рынка, названная цифра кажется вполне реальной.
По словам председателя правления VEKA Андреаса Хартлайфа, освоение украинского рынка немецкими предпринимателями началось еще в девяностых годах, когда компания осуществляла небольшие поставки профилей. Полноценная деятельность началась совсем недавно (с 15 мая 2006), когда предприятие было зарегистрировано в Украине. VEKA Ukraina — дочерняя компания VEKA AG. На мировом рынке она еще с 1968 года. В США, Канаде, Бельгии, Великобритании, России, Польше, Франции, Испании открыты представительства. Годовой оборот 650 миллионов евро позволяет самостоятельно финансировать иностранные проекты. В Украину предусмотрено в течение трех лет вложить 14 миллионов евро инвестиций. Как подчеркнул Хартлайф, изымать их не планируется.
На старте производства предусматривается изготавливать 7—8 тысяч тонн пластмассовых профилей в год. Максимальная мощность, по словам Бекхоффа, будет составлять 25—35 тысяч тонн в год. Сегодня емкость украинского рынка, по оценкам руководства компании, 400 миллионов евро.
«Завод будет одним из существенных источников денежных поступлений в поселковый бюджет», — убежден глава Броварской госрайадминистрации Николай Диденко. Он напомнил, что уже с началом строительства район получит 150 рабочих мест, а с пуском предприятия — 500. Сырье сначала будет поставляться из Западной Европы и России. Но как только заработает производство в г. Калуше (Ивано-Франковская обл.), то ситуацию можно будет исправить, убеждено немецкое руководство.
Изготовленная продукция будет поступать на внутренний рынок страны. Именно динамичное развитие строительства в Украине и стало одним из основных факторов при выборе места для этих немецких инвестиций. В свою очередь, прослеживая развитие этого предприятия, можно будет оценивать тенденции на строительном рынке Украины. По словам Хартлайфа, окупаемость проекта по предыдущим оценкам будет составлять 6—7 лет. Если это произойдет раньше, то это будет означать, что рынок набирает большие, чем предусматривали инвесторы, обороты. Сигналом этого может также стать сооружение компанией еще одного такого предприятия в Украине.
Однако сегодня компанию больше тревожат не количественные, а качественные показатели. За свои изделия она спокойна, но, как известно, из хорошего профиля можно сделать плохое окно. Чтобы не допустить этого, при заводе будет создан специальный учебный центр для всех покупателей с обязательным обучением в течение одной недели. Кроме того, преимущество будет отдаваться прямым, без посредников, продажам. Это позволит уменьшить стоимость продукции для конечного покупателя, а самое главное — проследить дальнейшую судьбу продукции.