В Киеве презентовали новый веб-портал, посвященный недвижимости. Ведущий оператор рынка недвижимости Голландии, компания DIMO, добралась и до Украины, создав здесь перспективный интернет-ресурс. «Родители» наибольшего на сегодня всеукраинского интернет-ресурса недвижимости имеют большие планы — благодаря публикации объявлений о покупке-продаже недвижимости по всей Украине разработчики сайта надеются привлечь как можно большую целевую аудиторию.
Региональный директор компании DIMO в Украине Борис Скоропадский отмечает: «Традиционно информационное пространство рынка недвижимости в Украине заполняли печатные издания, которые являются по большей части региональными. Преимущества интернет-ресурса по сравнению с газетными объявлениями очевидны: во-первых, он предоставляет возможность оперативно получать информацию из всех уголков Украины, во-вторых, газетное пространство ограничено и не дает возможности представить всю информацию об объекте, не говоря уже о размещении качественных полноцветных фотографий. В- третьих, найденные в печатной прессе объекты невозможно отсортировать по цене, площади или количеству комнат».
Оператор недвижимости DIMO работает почти во всех областях Украины: Черкасской, Черновицкой, Черниговский, Днепропетровской, Донецкой, Ивано-Франковской, Харьковской, Херсонской, Хмельницкой, Киевской, Кировоградской, Луганской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Сумской, Тернопольской, Винницкой, Закарпатской, Запорожской, Житомирской, Волынской, а также в Крыму.
Однако, по словам Скоропадского, предусматривается, что около 70% базы данных будет приходиться на информацию о киевских объектах.
Директор компании DIMO в Голландии Мауриц ван Зиланд отмечает, что его сотрудникам есть чем поделиться с Украиной, ведь в его стране население достаточно «интернетизированное». По его словам, такие вопросы, как приобретение авиабилетов и билетов на поезда, выбор и оплата туристических поездок, расчеты за коммунальные услуги, а также поиск работы и недвижимости голландцы решают при помощи всемирной сети. «Мы происходим из Голландии, небольшой страны. Однако на просторах ЕС Голландия занимает первое место по проникновению интернета в дома граждан — он доступен 82% голландцев. Это больше, чем в США, где уровень достигает 70%, и Великобритании с 47%. В Украине, по последним данным, эта цифра составляет около 15%». Господин Зиланд отмечает, что на сегодня в Западной Европе 80% информации относительно недвижимости поступает к потребителям посредством интернета, в то время как «в Украине на сегодня печатные СМИ остаются основным источником...». Но рано или поздно, уверен ван Зиланд, и украинские потребители рынка недвижимости перейдут к виртуальным методам поиска.
Мауриц ван Зиланд видит в интернете будущее риелторской отрасли. Однако не спешит прощаться с агентами, которые занимаются покупкой и продажей недвижимости, подчеркивая, что те изменят лишь свои функции. «Можно сказать, что агент по недвижимости — это информационный посредник. Но с развитием интернета потребность в старых услугах отпадает, потому что люди могут получать всю информацию абсолютно свободно и бесплатно, и тогда, когда это им удобно. Но это не значит, что услуги агентов по недвижимости уже в ближайшее время не будут актуальны в Украине. Роль агента будет меняться — от посредника информационного он будет превращаться в эксперта, советчика или консультанта».
На «новорожденный» украинский сайт возлагает большие надежды и Борис Скоропадский, глядя на успехи голландского «старшего брата»: «Общая статистика голландского сайта — более семи миллионов посещений ежемесячно. Мы надеемся, что украинский портал будет таким же популярным и будет занимать первые места в рейтингах украинских сайтов недвижимости». С этой целью, по словам Скоропадского, компания подготовила несколько «фишек». Среди них — электронная рассылка с новинками сайта по заданным клиентом параметрам. Но главное, что должно переманить клиентов с колонок газет на интернет-портал — это бесплатное размещение как своих объявлений, так и просмотр тех, которые висят на сайте. По мнению Скоропадского, этот портал станет определенным шагом на пути к преодолению «несогласованности информационных потоков между продавцами и покупателями недвижимости». Кроме того, он добавляет, что «украинский рынок недвижимости имеет свои особенности, например, многие украинцы считают недвижимость самой надежной инвестицией: общеизвестен факт, что большинство средств украинцы вкладывают в недвижимость». Именно в этом заключается одна из причин повышения спроса на жилье и земельные участки, уверен он. А где спрос — там и предложение. Теперь и в интернете.