Столичный инновационный кластер ВДНХ-tech презентовал результаты программы развития телеком-стартапов, запущенной весной этого года при поддержке компании «Киевстар».
На протяжении трех последних месяцев 11 команд телеком-акселератора учились у ведущих экспертов украинской и международной стартап-экосистемы, а также у лучших специалистов компании.
Для обсуждения условий коммерческого запуска в первом полугодии 2017 года «Киевстар» избрал три проекта: сервис push сообщений, который объединяет классическое облачное решение для SMB (эффективное возвращение пользователей на сайт) Gravitec, программа (без карточки) лояльности для бизнеса, которая при использовании номера телефона вместо пластика предоставляет доступ к единому коммуникационному пространству для клиента inCust, а также платформа для виртуальных путешествий Virbox.
Кроме того, в рамках корпоративной социальной ответственности, «Киевстар» решил поддержать команду Nravo Kids, предоставив консультации и менторство. Команда занимается созданием детских развивающих игр для мобильных устройств (Android, iOS и Windows Phone) с офлайновым приложением.
Как рассказывают организаторы акселератора, на участие в программе претендовало почти 120 команд. «Такое количество в очередной раз доказало нам, что талантливых и инициативных людей в Украине очень много. Они всеми силами ищут места и возможности для реализации своих идей. Так что ВДНХ-tech — это правильный путь развития экосистемы инноваций и стартапов в нашей стране», — говорит основатель и управляющий партнер технологического кластера Юлия Порошенко.
Телеком-акселератор при поддержке «Киевстар» — это первый пилотный проект технологического кластера. «Идея была в том, чтобы создавать хабы по каждой отрасли. Потому что такая модель взаимодействия дает развитие новым идеям, что очень важно для Украины», — говорит руководитель телеком-акселератора ВДНХ-tech Елена Калибаба. Поэтому следующим проектом кластера, рассказывает она, станет акселератор аграрных стартапов. В целом, до конца года кластер объявит о еще пяти направлениях работы с инновационными проектами.
«Проект телеком-акселератора стал первым для технологического кластера ВДНХ-tech. Поэтому не только стартапы и большой бизнес учились взаимодействовать друг с другом на одной платформе, но и мы для себя собирали, анализировали информацию о том, какие решения были правильными, а что можно улучшить в последующих проектах», — добавляет Юлия Порошенко и обещает, что следующие программы будут отличаться от телеком-аселератора, ведь каждая отрасль имеет уникальные особенности развития стартапов.
А все началось с того, что полтора года тому назад Национальный комплекс «Экспоцентр Украины» получил новых руководителей, которые решили в корне изменить образ выставочного центра в глазах жителей столицы и превратить его в инновационный и культурный центр города. Меньше, чем за год, Максиму Бахматову и Максиму Яковеру удалось повысить прибыльность государственного предприятия на 79% и привлечь под проекты в центре 100 млн гривен инвестиций.
Одним из важных элементов обновленного инновационно-культурного центра и стал технологический кластер ВДНХ-tech. Основным заданием основатели видят «создание новых ценностей для нового поколения». То есть, объединить большой бизнес, стартапы, таланты, государство, учебные заведения, научные институты, чтобы создать экосистему, которая будет содействовать развитию секторов экономики.
Руководство кластера начало работать весной, а уже в начале октября представило первые результаты работы — выпуск телеком-акселератора при поддержке «Киевстар».
«Мы хотели проверить гипотезу, которая заключалась в том, что есть корпорации, которые хотят развиваться инновационно и смотреть немного шире, чем в пределах сферы своей деятельности, и что такие корпорации открыты и готовы давать возможность молодым. Вторая гипотеза — что есть технологические предприниматели, которые могут что-то предложить таким большим корпорациям, чтобы вместе с ними зарабатывать деньги. Третье — мы предложили модель, которой мы попробовали сшить большой бизнес и начинающих молодых предпринимателей. И результатом мы в целом довольны», — рассказывает директор по развитию ВДНХ и соучредитель технологического кластера ВДНХ-tech Максим Яковер.
По его словам, для реализации проекта руководители кластера собрали лучших людей в телеком-отрасли и разработали уникальную учебную программу для этого проекта. «Потому что одно из важных заданий — дать молодым предпринимателям тот экспертный потенциал, который есть у больших корпораций, ведь они могут себе позволить очень дорогих специалистов. Во время акселерационной программы они делились опытом о том, как работает индустрия, компания, как зарабатывать и как нужно построить продукт, если они хотят, чтобы он работал в этой индустрии. У нас получилось объединить все эти ингредиенты и вывести некоторые команды на качественно новый уровень», — добавляет Максим Яковер.
«Мы очень тщательным образом и долго работали на этапе выбора модели кластера. Мировая практика знает множество вариантов подобных организаций, нам оставалось собрать лучшие идеи и адаптировать их в Украине», — добавляет Юлия Порошенко. По ее словам, те изменения, которые произошли с ВДНХ в течение последних полутора лет, являются лучшим свидетельством того, что правительству надоел убыточный и упадочнический раритет советской власти. «Поэтому они доверили предприятие молодым и энергичным людям, которые вдохнули в ВДНХ новую жизнь», — добавляет Юлия Порошенко.