Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Кому заплатит молодежь?

5 ноября, 2004 - 20:13
ЗА 9 МЕСЯЦЕВ ЗАПОРОЖСКИЙ АВТОЗАВОД ВЫПУСТИЛ БОЛЕЕ 90 ТЫСЯЧ МАШИН, ПРОТИВ 49 ТЫСЯЧ В ПРОШЛОМ ГОДУ. КОГДА-НИБУДЬ И ОНИ СТАНУТ ПРИВЛЕКАТЬ МОЛОДЕЖЬ, КАК СЕГОДНЯ АВТОМОБИЛИ-РЕТРО / ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА / «День»

От жажды приключений до гордости за украинскую промышленность, как оказалось, всего лишь поворот ключа зажигания. Во всяком случае, именно под таким девизом в четверг стартовал в столице второй этап автопробега по наиболее успешным предприятиям страны. Намерение «ударить по предприятиям» проходило в рамках Всеукраинской программы «Молодежь — за отечественного производителя».

Табун железных коней, в который Запорожский автозавод и корпорация «Укравто» собрали «Ланос», «Опель Астра», «Шевроле Авео» и «Такума», намерен за 12 дней промчаться по 12-ти городам Украины. Но это будет не праздное путешествие, поскольку у молодых автомобилистов имеются определенные цели. По словам премьер-министра молодежного правительства Украины Константина Захаренко, участники автопробега собираются посетить более 50-ти предприятий в восточной части страны. При этом, по возможности, оценить потенциал отечественной промышленности, помочь людям настроиться на патриотический лад и проникнуться идеей пользы от стабильного развития экономики. В качестве аргументов будет использоваться приход за последние два года на украинский рынок мировых лидеров автомобилестроения (Мерседес, Ауди, Фольксваген, Шевроле, Шкода, Опель). И особенно радует Захарченко тот факт, что они не просто доверяют нашему рынку, нашему потребителю, но и вкладывают деньги в производство автомобилей в Украине. «Это очень показательная тенденция. И модельный ряд машин, представленный в этом пробеге, подчеркивает позитивные изменения в экономике страны в целом».

Организаторы современного варианта борьбы против разгильдяйства и бездорожья полностью отрицали политическую подоплеку своего мероприятия. Впрочем, при этом они не делали никакой тайны из того, что автопробег организован при поддержке премьер-министра Украины. Сам же премьер молодежного правительства уверен, что наилучшая агитация — изменение макроэкономических показателей. По его мнению, «если люди способны их увидеть, то они сами сделают правильный выбор». В этом смысле с Захарченко не стоит спорить: сегодня все меньше украинцев покупают отечественные товары, в том числе и автомобили, единственно из патриотических побуждений. Главным фактором выбора становится сочетание цена/качество. И по этому показателю Украина, по крайней мере, не проигрывает. Впрочем, как считают ветераны автопробега, который проводится уже шесть лет, за это время у них появилось ощущение, что, кроме прочего, покупка отечественного авто стала также престижной и выгодной.

Марина БРИКИМОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ