Правительство вернет лицензирование грузоперевозок
Кабинет Министров Украины вернет лицензирование грузовых перевозок. Это закреплено распоряжением правительства № 851-р от 8 августа 2012 года «Об утверждении плана мероприятий для повышения безопасности дорожного движения», обнародованным на веб-сайте правительства. Согласно ему, в июле — сентябре 2013 года планируется внести на рассмотрение Кабмина проект постановления о возобновлении лицензирования грузоперевозок, внедрении предлицензионной проверки. Помимо этого, в октябре — декабре 2013 года планируется внести на рассмотрение правительства проект документа, предусматривающий смену неограниченного срока действия лицензии на перевозку пассажиров, грузов, опасных грузов, автомобильным и железнодорожным транспортом на пятилетний срок. Кроме того, Кабмин планирует рассмотреть предложения по введению отдельной профессии водителя коммерческого транспортного средства и свидетельства профессиональной компетенции указанной категории водителей. Предлагается также внести изменения в Закон «Об автомобильном транспорте» относительно внедрения системы управления безопасностью перевозок; ведения учета дорожно-транспортных происшествий на лицензированном автомобильном транспорте; введения независимого технического расследования обстоятельств и причин дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями на лицензированном автомобильном транспорте; установления требований к персоналу автомобильного транспорта и его допуска к профессии; повышения требований к уровню экологической безопасности подвижного состава; ужесточения требований к автомобильным перевозчикам и их ответственности за обеспечение безопасности автоперевозок.
Siemens намерен к апрелю 2013-го определиться с украинским партнером по выпуску трамваев
Компания «Сименс Украина», дочернее предприятие концерна Siemens, намерена в первом квартале 2013 года определиться с украинским партнером по совместной реализации проекта производства трамваев в Украине, сообщил гендиректор «Сименс Украина» Корнелиус ГРАНИГ. «Нам сегодня интересно участие в проекте «Украинский трамвай», есть четкая стратегия, и, думаю, в первом квартале следующего года мы сможем назвать украинское предприятие-партнера по производству трамваев в Украине. Тем более что есть немало заводов, которые могут реализовать такой проект. У нас идут активные дискуссии, и есть план, как реализовать здесь проект, аналогичный успешно воплощенному в Румынии», — сказал он. При этом Граниг уточнил, что в рамках проекта планируется продажа лицензии Siemens и технологий украинскому партнеру-производителю, а не создание совместного предприятия. «На сегодня пока думаем только о лицензии, которая, по нашему мнению, не будет стоить очень дорого, и некоторые комплектующие будут поставляться из Австрии и Германии, а сборка будет осуществляться здесь. Это должно создать конкурентоспособную цену, так как мы будем конкурировать с другими производителями, например белорусскими», — отметил Граниг. По его словам, степень локализации составит около 80%, остальные 20% составят зарубежные поставки. Ориентировочный ежегодный объем выпуска трамваев, по оценке Гранига, может составить до 100 единиц. Касаясь вопроса о потенциальном партнере проекта, он отметил, что в Украине такую технику могут производить четыре-пять компаний, которые хотели бы сотрудничать с концерном, в том числе корпорация «Богдан», Крюковский вагонзавод и холдинг ЛАЗ.
Украина продлила на три года ограничение импорта спичек
Украина продлила на три года ограничение импорта спичек (код по УКТВЭД 3605 00 00 00) в страну независимо от страны происхождения и экспорта, понизив ставку специальной пошлины на 10%. Как говорится в сообщении Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ), опубликованном в газете «Урядовий кур’єр», на период с 6 ноября 2012 года по 5 ноября 2013 года ставка составит 10,17%, на следующий год — 9,15%, еще через год — 8,24%. «Продолжает существовать потребность в применении мер для предотвращения значительного ущерба национальному товаропроизводителю, который пребывает в процессе адаптации к условиям конкуренции», — аргументирует свою позицию МКМТ. Напомним, Украина с 27 сентября 2003 года ввела на пять лет антидемпинговые пошлины на импорт спичек из России и Беларуси. Для российских предприятий пошлина составляла 8,8% с исключением для ЗАО «Плитспичпром» (Балабаново) с нулевой пошлиной, тогда для белорусских производителей пошлина была выше: ЗАО «Пинскдрев» — 31,8%, «Борисовдрев» — 68,7%, для других производителей — 95,7%. Новое специальное расследование в отношении импорта спичек в Украину было возбуждено 26 ноября 2008 года по инициативе госпредприятия «Ровенская спичечная фабрика» и ООО «Украинская спичечная фабрика» (Ровенская обл.). В результате с 6 ноября 2009 года на три года была введена специальная пошлина на импорт спичек в размере 11,3% независимо от страны происхождения или импорта, однако год спустя она была заменена квотированием.