Николай АЗАРОВ: «Мы начали политику заказа у отечественных предприятий и будем ее продолжать»
Правительство сформирует на 2013 год госзаказ у отечественных производителей на современное медицинское оборудование для лечебных заведений, сообщил премьер-министр Украины Николай Азаров. «На 2013 год мы сделаем большой госзаказ, чтобы переоснастить медицинскую технику. Мы начали политику заказа у отечественных предприятий и будем ее продолжать», — сказал он журналистам после посещения международного научно-технического форума «Наука, инновации, технологии-2012» в Киеве во вторник. Азаров сообщил, что в ходе осмотра экспонатов на форуме ему рассказали, что здесь представлено 3,5 тысячи различных изделий, большую часть которых составляют изделия медицинской области, и что большинство из них можно изготавливать в Украине.
Птицефабрики получили возможность экспортировать биогаз в страны Европейского Союза
Украинский производитель яиц и яичной продукции AVANGARDCO IPL получил возможность экспортировать биогаз в страны Европейского Союза. Пилотный проект по поставкам такого газа, производимого на биогазовых установках птицефабрик компании, будет реализован в партнерстве с польской государственной нефтегазовой компанией PGNIG-energy. Соответствующий договор о намерениях руководители предприятий Олег Бахматюк и Зигмунд Стрыбинский подписали в рамках проведения в Киеве ХІ Экономического форума «Украина — Польша». Как сообщил журналистам Олег Бахматюк, биогаз для потребностей Евросоюза будет производиться на птицефабриках в с. Гуменцы Каменец-Подольского р-на Хмельницкой обл. (проект «АВИС») и в с. Восточное Белозерского р-на Херсонской обл. (проект «Чернобаевское»). Мощность установок — по 20 МВт. «Примерный объем инвестиций в строительство биогазовых заводов составит около 50 — 60 млн евро в каждый. На выходе мы получим до 70 — 80 млн куб. м «грязной» смеси в год с каждого предприятия. Это даст нам до 30 — 35 млн куб. м чистого биогаза. Данный проект имеет большой потенциал в категории «еда и энергия». В случае успешной реализации такого проекта с нашими польскими коллегами перед Украиной открываются большие перспективы», — заявил глава совета директоров AVANGARDCO IPL. По мнению О. Бахматюка, договор, заключенный с польскими партнерами, даст возможность сделать рентабельным биогазовый бизнес без «зеленого тарифа», то есть без нарушения структуры производителей в энергетическом балансе Украины. «Цена продажи биометана на экспорт будет выше, чем цена природного газа. Поэтому производство биогаза будет вполне рентабельным без когенерации в Украине», — отметил он.
Собственник «Буковеля» намерен построить взлетно-посадочную полосу в местном аэропорту
Компания «Скорзонера» (с. Поляница Яремчанского горсовета), владеющая известным горнолыжным туристическим комплексом «Буковель», намерена привлечь 100 млн долл на строительство взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Ивано-Франковска, имущественный комплекс которого она взяла в концессию. «Эта полоса будет служить для трансконтинентальных полетов того транспортного коридора, которым может стать Ивано-Франковск. Это наша основная задача», — сказал генеральный директор «Скорзонеры» Александр Шевченко в эфире областного телевидения «Галичина». Он отметил, что строительство ВПП обойдется примерно в 100 млн долл, а реконструкция грузового терминала — «это небольшие деньги». «Мы будем инвестировать в полосу или, возможно, привлечем инвесторов, скажем, при содействии ЕС, КНР или других стран», — сказал Шевченко. По его словам, речь идет о создании в аэропорту «перевалочного пункта для крупных транзитных грузов». Шевченко уточнил, что компания уже ведет переговорный процесс с трансконтинентальными корпорациями. «Мы должны убедиться в том, что компании, имеющие логистические фирмы, обеспечат нам необходимый объем самолетов, а это три-пять больших самолетов в день», — пояснил гендиректор. Шевченко также сообщил, что ныне аэропорт пользуется взлетно-посадочной полосой, которая принадлежит Министерству обороны. По его данным, новая полоса будет на 1 км длиннее (3,3 км. — Ред.) и на 10 м шире, чтобы на нее могли сесть современные грузовые самолеты типа Боинга-747. «Быть в центре Европы и не иметь такого транзитного центра западный регион уже не может», — считает Шевченко. Он также отметил, что такую полосу можно построить на протяжении года. Подытоживая, А. Шевченко подчеркнул, что строительство полосы начнется лишь при «стопроцентной уверенности, что какая-то трансконтинентальная корпорация или несколько корпораций, которые имеют логистические фирмы, подпишут долгосрочные контракты на 10 — 20 — 30 лет с финансовыми гарантиями».