РЕГИОНЫ
Лисичанское акционерное общество «Строммашина» готовит выпуск мини-тракторов мощностью 18, 15 и 12 лошадиных сил. Создание такого производства стало возможным благодаря контактам облгосадминистрации с властями и промышленниками уезда Ганнань в Китае. Создание совместного украинско-китайского предприятия «Ли-Гань» обоюдовыгодно. Но для украинского партнера это, по сути, второе рождение. Предприятие в последние годы с трудом одолевало экономические барьеры. В результате сотрудничества перед ним открывается хорошая перспектива. А планирующийся переход на комплектующие изделия украинского производства позволит загрузить производственные мощности не только «Строммашины», но и других машиностроительных предприятий Луганщины, сообщает корреспондент «Дня» Алла АНТИПОВА.
Суда Бердянского РКП «Маяк» вышли в море с первых дней нового года. Рыбакам неизменно сопутствует удача. Экипажи судов, возглавляемые капитанами Виктором Павловским и Владимиром Лапой, добыли уже 100 тонн тюльки, тогда как за прошлый год и сейнеры, и бригады прибрежного лова добыли всего 113 тонн. Тюлечная путина продолжается, сообщает корреспондент «Дня» Виктор ПУЖАЙЧЕРЕДА.
На теплоэлектроцентрали Запорожского алюминиевого комбината пущен новый турбогенератор. Турбина изготовлена на Калушском турбинном заводе, генератор — на Харьковском «Электротяжмаше». Практически все комплектующие — украинского производства. С пуском турбогенератора, работающего на газе, заводская ТЭЦ сможет дополнительно генерировать 40 млн. квт./час в год. При таком объеме потребления, по словам генерального директора предприятия Ивана Бастрыги, затраты окупятся уже к концу текущего года, сообщает корреспондент «Дня» Виктор ПУЖАЙЧЕРЕДА.
«Предполагается, что нереализованный пакет акций николаевского ОАО «Судостроительный завод «Океан» будет продан до середины нынешнего года», — заявил руководитель николаевского регионального отделения ФГИ Евгений Казанский. На изменение ситуации с продажей акций, по словам Е. Казанского, повлияло предоставление правительственных гарантий под кредит, выделяемый японским Эксимбанком (около $260 млн.) для строительства на «Океане» серии балкеров по заказу одной из немецких компаний. Теперь завод имеет приватизационную привлекательность. Этого не скажешь о двух других николаевских судостроительных заводах — ЧСЗ и им. 61 коммунара, вопрос приватизации которых, несмотря на прежние заверения, остается открытым, сообщает корреспондент «Дня» Даниил КЛЯХИН.