Сумские машиностроители отправляют газоперекачивающие аппараты за Полярный круг
ПАО «Сумское НПО им. М. В. Фрунзе» раньше оговоренного в контракте срока завершает отгрузку полнокомплектных газоперекачивающих агрегатов (ГПА) в рамках оснащения второй очереди Юрхаровского нефтегазоконденсатного промысла, расположенного за северным Полярным кругом. Оборудование изготовлено на заказ дочерней компании русской корпорации «НОВАТЕК» — «НОВАТЕК-Юрхаровнефтегаз». По информации пресс-службы предприятия, фрунзенцы спроектировали и изготовили 4 ГПА единичной мощностью 25 МВт. Для удобства эксплуатации оборудование сконструировано в индивидуальных укрытиях. Сумские машиностроители уже не первый раз работают на Юрхаровском месторождении. В частности, они активно участвовали в оснащении первой очереди этого промысла. В прошлом году фрунзенцами были досрочно отгружены за Полярный круг 3 комплекта ГПА мощностью 25 МВт каждый. В целом Сумское НПО им. М. В. Фрунзе и компания «НОВАТЕК» сотрудничают на протяжении последних 10 лет. Теперь в сумских цехах изготовляется оборудование, предназначенное для оснащения второй очереди Юрхаровского месторождения, сообщает Алла АКИМЕНКО, Сумы.
Финансисты предлагают ликвидировать обменники
Эксперты выступают за ликвидацию агентских обменных пунктов и закрепление права на проведение валютно-обменных операций исключительно за банками. «По-моему, обменники намного тяжелее контролировать и мониторить их деятельность. В свою очередь у банков есть ответственность перед клиентами, есть гарантии. Более того, небольшие обменники ставят себе цель больше всего заработать на разнице курсов», — считает исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. Со слов директора Бюро экономических и социальных технологий Валерия Гладкого, обменные пункты распространены только в Украине, тогда как на Западе их ограниченное количество. «Нигде обменников, кроме ограниченного их количества в Париже, где много туристов, я не видел. Нет такого в мире, чтобы были банки, а параллельно с ними — какие-то другие учреждения, проводящие обмен валюты», — указывает эксперт. Он также добавил, что ликвидация обменных пунктов никак не отразится на украинцах. Руководитель информационно-аналитического центра Forex Club в Украине Николай Ивченко считает, что целесообразнее было бы сократить количество обменных пунктов, оставив их исключительно в местах большого скопления туристов. «Был период, когда эти обменники хотели закрыть. В сегодняшних условиях стоит подходить к этому вопросу с точки зрения удобства для клиентов. Если простых украинцев исчезновение обменников не зацепит, то для туристов их можно оставить в туристических зонах — например, Крыма или в Карпатах», — сказал эксперт. По мнению старшего советника «Альфа-банка» (Украина) Романа Шпека, лишение обменных пунктов права проведения обменных операций будет способствовать дедоларизации украинской экономики.
Львовский аэропорт может прекратить обслуживание рейсов авиакомпаний-должников
Международный аэропорт «Львов» им. Даниила Галицкого может прекратить обслуживание рейсов авиакомпаний-должников, сообщила пресс-служба аэропорта. «По состоянию на 30 октября 2012 года некоторые украинские авиаперевозчики осуществляют оплату за услуги, предоставляемые аэропортом «Львов», с нарушениями, что привело к образованию задолженности в значительных размерах», — отмечает пресс-служба. В случае дальнейшего несоблюдения договорных обязательств аэропорт оставляет за собой право прекратить обслуживание рейсов таких авиакомпаний. В марте 2012 года аэропорт уже выступал с подобным заявлением.
Черноморский судостроительный завод приступил к строительству морского буксира для латвийской компании
ПАО «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ, Николаев) начинает строительство многоцелевого морского буксира по заказу латвийской АS PKL Flote. Как сообщила пресс-служба ПАО, церемония закладки судна состоялась на предприятии вчера. Строительство многоцелевого морского буксира осуществляется в соответствии с контрактом, заключенным между ЧСЗ и АS PKL Flote в июле. Новый заказ — это судно обновленного проекта, предназначенное для буксировки несамоходных судов и плавучих сооружений, проводки судов в акватории портов, совершения эскортных операций в Балтийском море, борьбы с пожарами на судах, а также для выполнения ледокольных работ. «Этим заказом мы продолжаем сотрудничество с нашим партнером — компанией АS PKL Flote. Убежден, что в ближайшем будущем границы сотрудничества между нашими компаниями значительно расширятся. Я уверен, что заказ нового усовершенствованного буксира — достойная оценка качества продукции черноморцев со стороны наших партнеров», — цитирует пресс-служба генерального директора ЧСЗ Валерия Калашникова. Согласно контракту, николаевский судзавод обеспечит постройку полнокомплектного буксира в соответствии с правилами Классификационного общества Российского морского регистра судоходства. Срок сдачи судна заказчику — второе полугодие 2013 года.