Нужен кредитор для достройки автобана
«Укравтодор» в ближайшее время объявит тендер по отбору кредитора для достройки автобана Киев-Одесса. Об этом сообщил агентству Интерфакс-Украина глава компании Вадим Гуржос. По его словам, закон о госбюджете-2005 предоставил компании право привлечь эти средства под государственные гарантии, однако аукцион может быть объявлен только за 45 дней. В. Гуржос считает, что такие условия затягивают получение средств, хотя уже есть предварительное согласие на предоставление кредита со стороны Deutsche Bank, в прошлом году выделившего на строительство автобана $480 млн. В. Гуржос также отметил, что ожидаемых $100 млн. хватит лишь на завершение работ на реконструированном участке от Жашкова (Черкасская обл.) до Червонознаменки (Одесская обл.).
Есть стимулы для сотрудничества
Важным, учитывая международные перспективы нашего государства, стало соглашение о сотрудничестве между УСПП и генеральной конфедерацией предприятий Марокко, подписанное на днях в Касабланке. Королевство Марокко является весомым торговым партнером Украины в Африке, однако потенциал дальнейшего сотрудничества нужно еще наращивать. Как отметил в ходе форума деловых кругов двух стран посол Украины в Королевстве Марокко Борис Гудима, до сих пор главной проблемой торгово-экономического сотрудничества между нашими государствами было отсутствие соответствующих правовых рамок. Нынче такие правовые нормы нарабатываются или же готовятся к ратификации. В частности, мощным импульсом станет создание общей украинско-марокканской комиссии по торговым вопросам. Делегация УСПП, в которую входили представители предприятий отечественного машиностроения, в частности, сельскохозяйственного, агролизинга, перерабатывающих предприятий, приехала в Марокко с конкретными предложениями и нашла единомышленников и будущих партнеров. Первый вице-президент УСПП Сергей Прохоров выразил надежду, что Украина в ближайшее время сможет сотрудничать с Марокко и в отрасли морского рыболовства: ведь наш внутренний рынок крайне нуждается в качественной рыбной продукции. Успешными могут быть договоренности относительно поставки в Марокко украинской сельхозтехники, машин, оборудования для металлургической промышленности и тому подобное.
Приступить к ликвидации
ОАО «Харьковский завод тракторных двигателей» (ХЗТД) будет ликвидировано на основании решения Хозяйственного суда Харьковской области о признании его банкротом и открытии ликвидационной процедуры. Ликвидационная комиссия создана 19 апреля, ликвидатором назначен Владимир Бринь. По данным ГКЦБФР, по состоянию на начало февраля Фонду госимущества Украины принадлежат 72,17% акций ОАО «ХЗТД», в уставный фонд НАК «Украгромашинвест» передано 26% акций. ФГИ неоднократно пытался реализовать на конкурсе 72,17% акций ОАО, однако в связи с отсутствием спроса пакет так и не был продан. В свое время ХЗТД был построен как серийный завод по производству одного типа двигателей, предназначенного для установки на тракторы Харьковского тракторного завода (ХТЗ). Несколько лет назад ХТЗ, сославшись на низкое качество двигателей ХЗТД, приспособил свою технику к установке различных моделей двигателей, большей частью Ярославского моторного завода (РФ).
Конец «бурной» конвертации
Работники управления налоговой милиции ГНА во Львовской области разоблачили мощный конвертационный центр, «услугами» которого воспользовались 134 субъекта предпринимательской деятельности Львовщины. Конвертаторами оказались два брата, учредившие два частных предприятия. Через эти фирмы была проведена конвертация более четырех млн. грн. Как выяснило следствие, к деятельности этих предприятий имеет прямое отношение бухгалтер одного из коммунальных предприятий Львова, в кабинете которой были обнаружены и изъяты печати, чистые бланки финансово-хозяйственных документов и компьютерная техника, при помощи которой изготавливались липовые документы. В результате такой «бурной» деятельности конвертаторов государство понесло убытки в виде неуплаты налогов на общую сумму 2,596 млн. грн. Следствие по этом делу продолжается, сообщает пресс-центр ГНА во Львовской области.
Амбициозная программа
Недавно между ОАО «Херсоннефтепереработка» и компанией ABB Lummus Global (США) подписан контракт на разработку интегрированного базового проекта реконструкции завода. Этот контракт является очередным этапом реализации программы реконструкции и технического развития НПЗ, рассчитанной на период до 2010 года. Внедрение всех проектов программы модернизации позволит увеличить глубину переработки нефти до 90,64% (теперь 50%) и отбор светлых нефтепродуктов до 54,66%. Это также поможет сделать продукцию завода конкурентоспособной не только на внутреннем рынке и перерабатывать 2,5 миллиона тонн нефти ежегодно, сообщает Оксана МАНЬКОВСКАЯ, Херсон.