ДТЭК арендует «Добропольеуголь» на 49 лет
ДТЭК арендовал целостно-имущественный комплекс ГП «Добропольеуголь». Об этом сообщается на веб-сайте компании. Договор аренды со сроком действия 49 лет был заключен с региональным отделением Фонда государственного имущества Украины в Донецкой области по итогам конкурса, проведенного в декабре 2010 года. Заявку на участие в конкурсе от ДТЭК подавало ООО «ДТЭК Добропольеуголь». Согласно сообщению, сделка по передаче целостно-имущественного комплекса в аренду завершилась 4 января. ДТЭК намерен инвестировать в шахты ГП «Добропольеуголь» 2 миллиарда гривен на протяжении 5 лет. Инвестиции будут направлены на обновление парка оборудования, капитальное строительство, прирезку запасов, оптимизацию отработки пластов, увеличение длины лав и построение системы управления охраной труда в соответствии со стандартами OHSAS 18001:2007 на всех шахтах ГП «Добропольеуголь». Благодаря инвестициям к 2015 году в компании ожидают увеличение объема добычи угля в объединении с 2,8 до 5,2 миллиона тонн в год, а также снижения коэффициента травматизма на 50%, сообщает Алексей САВИЦКИЙ, «День».
Месторождения «Сургутнефтегаза» оснастят украинскими электростанциями
Сумское машиностроительное научно-производственное объединение (НПО) им. Фрунзе к концу 2011 года намерено поставить в адрес ОАО «Сургутнефтегаз» (РФ) газотурбинные электростанции (ГТЭС) и утилизаторы тепла к ним для установки на Вачимском и Восточно-Сургутском нефтегазовых месторождениях. Как сообщила пресс-служба НПО в понедельник, с помощью ГТЭС сумского производства суммарной мощностью 72 МВт «Сургутнефтегаз» планирует обеспечить свои месторождения необходимыми объемами электроэнергии. Кроме того, благодаря вводу в эксплуатацию утилизаторов тепла заказчик будет дополнительно получать тепловую энергию для собственных нужд. В пресс-релизе не уточняется общая стоимость подписанных контрактов, но отмечается, что, по предварительным оценкам, для транспортировки всего комплекта оборудования понадобится около 230 железнодорожных вагонов.
Украина и Беларусь подписали договор о транзите четырех миллионов тонн нефти по нефтепроводу Одесса — Броды
ОАО «Укртранснафта» и ЗАО «Белорусская нефтяная компания» (БНК) подписали на два года с возможностью дальнейшей пролонгации договор на гарантированный транзит 4 миллионов тонн нефти ежегодно по нефтетранспортной системе Украины с использованием нефтепровода Одесса — Броды к Белорусскому НПЗ в Мозыре. От «Укртранснафты» договор подписал глава правления компании Александр Лазорко, со стороны БНК — заместитель генерального директора ЗАО Андрей Шишков. Как сообщил журналистам замминистра энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Кирюшин, в настоящее время Украина также ведет переговоры с БНК о возможности прокачки по Одесса — Броды 4 миллионов тонн нефти ежегодно для нужд Дрогобычского нефтеперерабатывающего завода (НПК «Галичина», Львовская область), Надвирнянского НПЗ («Нафтохимик Прикарпаття», Ивано-Франковская область). Как отметил после церемонии подписания министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Бойко, достигнутые договоренности с Беларусью выгодны. «Мы довольны начатой работой», — сказал он, не уточнив конкретных деталей. Кроме этого, по его словам, договор БНК и «Укртранснафты» никак не затрагивает интересов России по транзиту нефти через Украину в Европу.
В Одесской области могут создать монополиста по автобусным перевозкам пассажиров
Одесская областная государственная изучает вопрос создания специализированного коммунального предприятия, которое будет заниматься всеми автобусными пассажирскими перевозками в регионе, сообщил председатель обладминистрации Эдуард Матвийчук в ходе аппаратного совещания в понедельник. «Такие стратегические вещи должна контролировать власть. Я жду предложений от управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи о создании коммунального предприятия, которое обеспечит транспортные перевозки в области. И тем самым мы устраним все криминальные, непрозрачные факторы, которые еще имеют место», — подчеркнул он.
Херсонский морской порт хочет освоить левый берег Днепра
Руководство областной администрации Херсона поддержало идею развития морского порта на левом берегу Днепра. О своей поддержке планов херсонских портовиков сообщил заместитель председателя облгосадминистрации Анатолий Хоменко во время визита на предприятие. «Областная государственная администрация всячески будет способствовать перспективным планам развития порта», — цитируется Хоменко в пресс-релизе Министерства транспорта и связи Украины. Как сказано в сообщении, порт планирует строительство нового контейнерного терминала на левом берегу Днепра. Кроме того, в планах порта — завершение строительства нового зернового комплекса и прокладка железнодорожных путей. «Зерновой комплекс станет первым шагом реализации генеральной схемы развития порта до 2015 года, которая предусматривает освоение левого берега Днепра. Там также планируется построить современные терминалы, проложить к ним железнодорожный путь из Цюрюпинска, что позволит более чем вдвое нарастить объем переработки грузов, создать сотни новых рабочих мест, увеличить отчисления в государственный и местный бюджеты», — подчеркнул начальник порта Сергей Игнатенко. По оценкам руководства предприятия, сегодня порту катастрофически не хватает складских площадей и территории для хранения грузов. Часть из них придется хранить даже на баржах. Поэтому много надежд портовики возлагают на развитие инфраструктуры левобережья, где располагаются два глубоководных затона, сообщает Алексей САВИЦКИЙ, «День».