Херсонский судостроительный завод передал заказчику плавучий док
Единственное в мире предприятие, которое строит железобетонные доки, — Херсонский судостроительный завод «Паллада» — передал заказчику плавучий док, грузоподъемностью 8,5 тыс. тонн. Об этом сообщил руководитель предприятия Василий Прудивус. «Плавучие доки строят также Япония и Корея, но их — металлические, наши — композитные: из бетона и железа, что делает срок их эксплуатации практически неограниченным», — сообщил он. Очередной «мини-завод» на плаву, длиной 140 метров, предназначен для ремонта транспортных суден и плавсредств массой до 8,5 тыс. тонн. Он способен также принимать с берега и спускать на воду судна массой до 2,1 тыс. тонн. Док назвали легендарным именем — «Кассандра». Будет работать он в акватории Черного моря — в районе Тамани (Российская Федерация). «На очереди — подписание контракта с болгарским заказчиком на строительство наибольшего в истории предприятия плавучего дока длиной свыше 220 метров, — отметил Василий Прудивус. — Сумма контракта — больше 20 миллионов долларов. Строительство нового дока продлится 25 месяцев». Данный контракт, по словам Прудивуса, будет гарантировать предприятию стабильные зарплаты, отчисление в бюджеты всех уровней, а также создание новых рабочих мест, сообщает София СЕРЕБРЯКОВА, Херсон.
Концерн «Наука» собирается начать производство наноструктур
Научно-производственный концерн «Наука» собирается начать производство наноструктур в марте-апреле 2011 года. Об этом на ІХ Международном промышленном форуме сообщил заместитель министра промышленной политики Виталий Немилостивый. «Концерн «Наука» реализовывает инвестиционный проект, завезено уже определенное оборудование, которое даст возможность в Украине выращивать наноструктуру», — сказал заместитель министра. По его словам, пока такими технологиями владеют всего шесть стран в мире. В. Немилостивый добавил, что уже подписаны контракты концерна с иностранными компаниями на загрузку этого производства. Он также отметил, что сейчас в Украине создается инфраструктура для производства светодиодов, которые будут использоваться при выпуске осветительных приборов, и выразил надежду, что в 2011 году эта работа будет завершена. В целом, по словам заместителя министра, в 2010 году госпрограмма развития высоких наукоемких технологий профинансирована приблизительно на 10%, или 37 миллионов гривен; это связано с тем, что госбюджет-2010 был принят только в апреле, а средства на выполнение этой программы Минпромполитики получило лишь в августе.
Государственную часть «Северодонецкого «Азота» планируют продать еще в этом году
Фонд государственного имущества планирует объявить конкурс по приватизации 40% акций крупного производителя минеральных удобрений компании «Северодонецкий «Азот» (Луганская область) до 2011 года. Об этом сообщил журналистам председатель ФГИУ Александр Рябченко. По его словам, сейчас фонд ведет переговоры с владельцем 60% акций о выкупе государственной части (компания IBE Trade, которая принадлежит Алексу Ровту). «Мы сейчас ведем переговоры с владельцем 60% акций. Ни с кем другим мы переговоры вести не имеем права, поскольку у них первоочередное право (на приобретение акций). Переговоры непростые, но я уверен, они выкупят эти акции», — сказал Рябченко. Он отметил, что переговоры с нынешними владельцами блокировочного пакета должны завершиться в ближайшее время, после чего и будет объявлен конкурс.
Бельгийцы намерены развивать грузовое судоходство на Днепре
Бельгийская стивидорная компания Agro-Maas NV намерена вложить 125 миллионов евро в развитие грузового судоходства на Днепре, сообщил гендиректор компании Ронни Маас в ходе церемонии подписания соглашений о сотрудничестве между украинскими и бельгийскими бизнесменами в Киеве во вторник. «В рамках проекта «Днепр — Миссисипи Украины» мы хотим возобновить использование реки для транспортировки грузов баржами. В годы активного судоходства по Днепру перевозилось более 100 миллионов тонн грузов в год, сейчас — только 6 миллионов. Мы собираемся инвестировать в 18 барж, 10 буксиров, два плавучих крана, другие суда, которые будут использоваться для экспорта», — сказал он. При этом Маас подчеркнул, что суда планируется использовать для перевозки как аграрной продукции, так и удобрений, металлопродукции, цемента. «Общая стоимость проекта — около 125 миллионов евро, эти средства мы планируем инвестировать в следующие три-четыре года. Но, прежде чем это сделать, мы хотим заручиться поддержкой правительства. Нам нужны лицензии, разрешения, и мы знаем, что легализация очень усложнена», — сказал он.
Верховный Суд подтвердил решение Стокгольмского арбитража о возврате «Нафтогазом» газа RUE
Верховный Суд Украины в среду отклонил кассацию НАК «Нафтогаз Украины» и подтвердил решения судов низших инстанций в деле исполнения вердикта Стокгольмского арбитража о необходимости возврата «Нафтогазом» природного газа компании RosUkrEnergo (RUE), сообщила пресс-секретарь Верховного Суда Людмила Момот. Дело рассматривала коллегия судей под председательством Василия Гуменюка. В пресс-службе НАК сказали, что не комментируют ход этого судебного спора. Напомним, швейцарский газотрейдер RosUkrEnergo подал иск в Стокгольмский арбитражный трибунал, который своим решением от 8 июня 2010 года обязал НАК «Нафтогаз Украины» вернуть RosUkrEnergo 11 миллиардов кубометров газа, а также выплатить компании установленный контрактом штраф в товарной форме в объеме 1,1 миллиарда кубометров газа. Еще ранее арбитраж постановил, что «Нафтогаз» должен выплатить RosUkrEnergo 197 миллионов дол. в рамках спорных вопросов между компаниями в 2008 году.