Отечественные газопроводы модернизируют сумским оборудованием
Сумское машиностроительное научно-производственное объединение (НПО) им. Фрунзе не позднее II квартала 2011 года намерено поставить крупную партию шаровых кранов в адрес госпредприятия «Укртрансгаз» — дочерней компании НАК «Нафтогаз Украины». Как сообщила пресс-служба предприятия, выполнение заказа, который сумское предприятие получило после победы в тендере, осуществляется в рамках плановой модернизации украинских магистральных газопроводов. «НПО им. Фрунзе выиграло, обойдя многих серьезных конкурентов — ведущих российских и европейских производителей», — отмечается в пресс-релизе объединения. По условиям контракта, стоимость которого не разглашается, Сумское НПО им. Фрунзе обязуется изготовить для «Укртрансгаза» более 1 тысячи единиц запорной арматуры почти полного номенклатурного перечня шаровых кранов. Этим оборудованием «Укртрансгаз» намерен обеспечить объекты всех управлений магистральных газопроводов страны. «До последнего времени около 95% продукции НПО им. Фрунзе отправляется за рубеж. Сегодня предприятие получило возможность увеличивать портфель заказов за счет контрактов, заключенных с отечественными компаниями», — цитирует пресс-служба генерального директора Сумского НПО Вячеслава Романова. В частности, отмечает он, сумские машиностроители готовы принимать активное участие в модернизации украинской ГТС в плане ее оснащения высокоэффективным компрессорным оборудованием и запорной арматурой.
Вместо опасных железнодорожных переездов «Укрзалізниця» предлагает построить специальные путепроводы
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця») намерена в ближайшее время подготовить проект государственной программы замены железнодорожных переездов путепроводами. «Мы уже месяц работаем над этой программой. Эта программа появится в течение месяца», — сказал заместитель генерального директора «Укрзалізниці» Сергей Михальчук на пресс-конференции в четверг. По его словам, стоимость одного путепровода на месте переезда составляет около 35 миллионов гривен. По данным Михальчука, в настоящее время на железных дорогах Украины действуют 5,661 тысячи переездов, из которых 2,662 тысячи — с автобусным движением. На 1,451 тысячи есть рабочее место для дежурного. Автоматикой оборудованы 1,415 тысячи переездов. По четыре шлагбаума, позволяющих полностью перекрывать проезжую часть, установлено на 386 переездах. По его словам, затраты «Укрзалізниці» на содержание переездов составляют 300 миллионов гривен в год. Напомним: первый вице-премьер Андрей Клюев во время поездки на 61-й арсенал в Лозовой (Харьковской обл.) в четверг сообщил журналистам, что в течение ближайших пяти-семи лет вместо всех железнодорожных переездов в Украине будут построены мосты и путепроводы. «Сейчас будем готовить программу. В первую очередь будем финансировать, чтобы у нас были шлагбаумы на всех переездах. Поставим везде. И сразу вторая очередь. Будем работать параллельно, начнем строить путепроводы, мосты, чтобы в течение пяти-семи лет вообще ликвидировать полностью эти переезды», — сказал он. По словам первого вице-премьера, эта программа будет профинансирована из госбюджета: на нее понадобится около двух миллиардов гривен в год.
Киев в следующем году намеревается построить мусороперерабатывающий завод
Киевская городская государственная администрация намеревается привлечь около 400 миллионов евро для строительства мусороперерабатывающего завода в Киеве в 2011 году. Об этом сообщил заместитель председателя Киевгорадминистрации Руслан Крамаренко. «Конкурс еще не проводили. В следующем году планируем привлечь около 400 миллионов евро. В следующем году и строительство планируем начать», — сказал Крамаренко. Он отметил, что пока не известно от кого будут привлекаться эти средства. Инвестор будет определен по результатам конкурса. Напомним, в середине сентября Крамаренко заявил, что Киев намеревается провести инвестконкурс на строительство мусороперерабатывающего завода до 2011 года. С его слов, наиболее подходящее место для строительства такого завода — участок в 5 гектаров на Троещине около ТЭЦ-6. Проект строительства завода планируется вынести на общественное слушание, но после того, как будут получены инвестпрозиции. А премьер-министр Николай Азаров в июне предложил компании Mitsubishi Heavy Industries (Япония) принять участие в строительстве мусороперерабатывающего завода в Киеве.
Украинские асфальтосмешивающие заводы теперь и на российских Курилах
Кременчугский завод дорожных машин «Кредмаш» (Полтавская область) впервые поставил 2 асфальтосмештивающих завода на Курильских островах (Россия). Об этом журналистам рассказал председатель правления предприятия Николай Данилейко. С его слов, в сентябре предприятие получило заказ на поставку на Курилы 2 заводов ДС-185, и в настоящий момент выполнило этот заказ. Стационарная асфальтосмешивающая установка ДС-185 предназначена для выполнения дорожных работ и имеет производительность 42-56 тонн/год. «Мы раньше поставляли свои заводы на Камчатку, на Сахалин. На Курилы — еще ни разу. Теперь наши заводы есть и там», — сказал Данилейко. Стоимость соглашения председатель правления предприятия при этом не назвал.