«Крымский содовый завод» обеспечат собственной электроэнергией
Австрийская группа компаний OSTCHEM Group намерена в течение пяти лет снизить на 7—10% себестоимость кальцинированной соды на ведущем в Восточной Европе предприятии по производству технической кальцинированной соды — ОАО «Крымский содовый завод». Как сообщается в пресс-релизе группы, экономия станет возможной вследствие комплексной реконструкции энергетической системы завода. В ходе реконструкции вместо старых паровых котлов на основном производстве будет построена современная установка высокопотенциального пара мощностью 32 МВт. В результате более эффективного сжигания природного газа, использования его тепла и редуцирования пара установка будет производить электроэнергию, покрывая до 90% потребностей завода. Согласно пресс-релизу, существенное снижение объема закупок энергоресурсов позволит повысить конкурентоспособность продукции завода. В пресс-службе напоминают, что 2007—2008 гг. OSTCHEM Group уже добилась максимально возможной производительности старой энергетической системы, введя в эксплуатацию противодавленческую турбину мощностью 6 МВт. В результате «Крымский содовый завод» в 2008 году на треть сократил закупки электроэнергии, сообщает Алексей САВИЦКИЙ, «День».
В Николаеве начали строительство очередного судна для нидерландской компании
Одна из крупнейших судостроительных верфей Украины — государственная акционерная холдинговая компания (ГАХК) «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ, Николаев) — приступила к строительству очередного судна по заказу Damen Shipyard Bergum (Нидерланды). Как сообщается в пресс-релизе компании, закладка универсального судна дедвейтом 3,8 тысячи тонн, предназначенного для перевозки сухих грузов и контейнеров, состоялась в минувшую пятницу. Проектная скорость контейнеровоза — 12,3 узла, максимальная нагрузка — 193 контейнера типа TEU, длина судна — 88,6 м, ширина — 12,5 м, высота борта — 7 м, осадка — 5,4 м. Передача судна заказчику запланирована на июнь 2011 года. Первое судно этой серии было передано нидерландской компании в марте. Согласно пресс-релизу, новое судно будет несколько отличаться от первого: изменения коснутся некоторых судовых механизмов, трубопроводов. На судне будет установлена совершенно новая надстройка, зерновые переборки и специальные бортовые стаканы для установки твиндечных платформ в трюме. В соответствии с новой резолюцией «Международной морской организации» (ИМО) окраска судна будет вестись по новой системе. На предприятии будут впервые внедрены стандарты ИМО, требующие специальной подготовки персонала и усиленной схемы подготовки поверхности под окраску.
Украинские порты планируют развивать за счет частных инвестиций
Министерство транспорта и связи Украины привлечет частных инвесторов для реализации масштабных проектов в Ильичевском порту и порту Южный. Общая стоимость новых проектов составляет почти 470 миллионов долларов. Кроме того, проведен анализ объемов и характеристик средиземноморских и черноморских круизов от ведущих мировых компаний. Это позволит Одесскому порту в ближайшее время увеличить загруженность пассажирского терминала за счет привлечения в порт еще большего количества современных круизных лайнеров. Как сообщается в пресс-релизе Министерства, о состоянии подготовки инвестиционных проектов было подчеркнуто на заседании наблюдательного совета по вопросам разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проектов развития портов Украины. Согласно информации, которая была представлена членам наблюдательного совета, за счет инвесторов планируется строительство в Ильичевском порту нового контейнерного и «ро-ро» терминалов. Общая стоимость проектов составляет около 289,9 миллиона долларов и 30,3 миллиона долларов соответственно. На завершающем этапе грузооборот порта увеличится на 738 тысяч TEU в год. Планируется также проведение дноуглубления подходного канала и акватории в порту Южный. Результатом проекта будет расширение существующих каналов вместе с соответствующей модернизацией причалов и разворотных бассейнов: это даст возможность порту принимать полностью загруженные нефтяные танкеры и сухогрузные балкеры. Общая стоимость проекта составляет около 150 миллионов долларов. Согласно пресс-релизу Министерства, о готовности выделить инвесторам кредитные средства для участия в проектах, предложенных Минстрансзвязи, уже заявили Европейский банк реконструкции и развития, Мировой банк и Международная финансовая корпорация. Они ожидают проведения презентации инвестиционных проектов и уже принимают заявки от инвесторов на участие в проектах, сообщает Алексей САВИЦКИЙ, «День».
На Винниччине построят крупнейший в Европе завод по производству керамики
Строить планируют в селе Журавлевке Тульчинского района, вблизи которого есть большие месторождения высококачественной глины и песка. Отечественный инвестор ЧП «Ассоль» планирует вложить в строительство предприятия мощностью 75 миллионов штук кирпича в год 55 миллионов евро. Также на подольском гиганте будут изготовлять керамическую черепицу и плитку. Ныне уже выбрана площадка под завод, который будет оснащен оборудованием немецкой фирмы «LINGL», проект предприятия полностью готов и сейчас проходит необходимые согласования. Собственно строительные работы ЧП «Ассоль» начнет в первом квартале 2011 года. Тогда же инвестор планирует рассмотреть возможность возведения цементного завода на базе месторождений Надбужанского края, сообщает Федор БЕЖНАР, Винница.