«Турбоатом» подготовил для мексиканской ГЭС новое оборудование
10 мая ОАО «Турбоатом» успешно испытало и сдало под отгрузку направляющий аппарат второй гидротурбины для ГЭС Ла Йеска. Как сообщается в пресс-релизе компании, в присутствии представителей лаборатории по выполнению всех видов испытаний (LAPEM) и комиссии по энергетике Мексики (CFE) была произведена контрольная сборка направляющего аппарата, включая нижнее кольцо, крышку турбины, лопатки и механизмы поворота. Были проведены функциональные испытания направляющего аппарата, в ходе которых проверялась плотность прилегания лопаток и усилие, необходимое для их разворота. Также был испытан и сдан заказчику вал первой гидротурбины, весом 53 т. Проверена геометрия вала и выполнены все необходимые неразрушающие виды контроля. Испытания прошли успешно, после чего стороны подписали протокол о приемке оборудования, которое сейчас демонтируется и готовится к отгрузке. Работу над контрактом по ГЭС Ла Йеска планируется завершить в июле текущего года. Напомним, что контракт ОАО «Турбоатом» совместно с российским концерном «Силовые машины» на поставку оборудования для ГЭС Ла Йеска был подписан в марте 2008 года. Согласно контрактным договоренностям «Турбоатом» изготовит и поставит на мексиканскую ГЭС две гидротурбины со встроенными кольцевыми затворами единичной мощностью 380 МВт, сообщает Алексей САВИЦКИЙ, «День».
«Нафтогаз України» стал ассоциированным членом «Еврогаза»
Национальная акционерная компания «Нафтогаз України» стала ассоциированным членом Европейского Союза газовой промышленности «Еврогаз», сообщила НАК во вторник. «Сегодня «Нафтогаз України» получил официальное сообщение генерального секретаря Европейского Союза газовой промышленности Жан-Мари Девоса о том, что совет управляющих «Еврогаза» единогласно принял решение об ассоциированном членстве компании», — говорится в сообщении. Напомним, руководитель «Нафтогазу України» Евгений Бакулин и президент «Еврогаза» Доменико Диспенца 21 мая в Берлине подписали меморандум о взаимопонимании. Главной задачей деятельности «Еврогаза» является содействие развитию европейского газового рынка, расширение международного сотрудничества в газовой сфере, обеспечение интересов европейских компаний в вопросах поставки, продажи и хранения природного газа. В настоящее время «Еврогаз» объединяет 50 членов из 28 стран.
В Ивано-Франковске выкупят углеродные кредиты за реализацию энергоэффективных проектов
Международный фонд углеродных кредитов (MCCF), основанный Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ), выкупит углеродные кредиты у государственного предприятия «Ивано-Франковсктеплокоммунэнерго», сообщил ЕИБ на официальном веб-сайте. Согласно сообщению, покупка кредитов будет осуществлена в рамках Киотского протокола после внедрения на предприятии энергоэффективных технологий и сокращения выбросов парниковых газов. В частности, речь идет о модернизации сетей отопления с заменой старых бойлеров, установкой бойлеров, работающих на биомассе, и внедрении газовых когенерационных установок. Как сообщалось, ЕБРР предоставил Ивано-Франковску кредит на 11,7 миллиона евро на улучшение коммунальных услуг, и уменьшение потерь энергоресурсов. Участниками MCCF являются Финляндия, Бельгия, Ирландия, Люксембург, Испания и Швеция, а также пять представителей частных компаний.
«Пузата Хата» просит о реструктуризации кредита
ООО «Пузата Хата», в отношении которой Хозяйственный суд Киева 27 февраля 2010 года возбудил дело о банкротстве, обратилось к руководству Укрсоцбанка (оба — Киев) с предложением начать переговоры о реструктуризации кредита, говорится в обращении сети ресторанов «Пузата Хата» к руководству банка. «Нынешняя бескомпромиссная позиция банка делает неизбежным банкротство «Пузатой Хаты», — говорится в обращении. В сети также отмечают, что банкротство компании приведет к потере п'яти тысяч рабочих мест и к исчезновению сети ресторанов, в которых ежегодно питаются 14,5 миллиона посетителей.
Украинские и российские железнодорожники вместе будут организовывать скоростное движение
ОАО «РЖД» и «Укрзалізниця» при содействии Министра транспорта и связи Украины Константина Ефименко 14 июня подписали Соглашение об общих действиях в организации скоростного пассажирского движения и развития направления Москва — Кавказ через Украину. Как сообщает пресс-служба Минтранссвязи, Соглашением определен такой полигон пассажирских перевозок в международном сообщении: Москва — Брянск — Суземка — Киев, Москва — Курск — Белгород — Харьков — Лозовая — Ростов — Адлер, Москва — Курск — Белгород — Харьков — Симферополь. А основным направлением для наработки возможности создания высокоскоростной специализированной пассажирской магистрали с максимальной скоростью движения — направление Москва — Киев. «Украинские железные дороги, как и российские, проектировались и строились в одно и то же время. У нас используются одни и те же технологии, одна и та же техника, и люди. При этом фундаментальные проблемы, которые унаследовали наши предприятия, пересекаются, как и пути их решения», — отметил Константин Ефименко. «Для нас сотрудничество с «Укрзалізницею» и Министерством транспорта и связи является, безусловно, приоритетным вопросом, — подчеркнул в свою очередь президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. — Мы связаны единой сетью, единым стандартом, и мы заинтересованы в сохранении этого стандарта. ОАО «РЖД» и «Укрзалізниця» договорились обеспечивать рациональную загрузку имеющихся пропускных и провозных возможностей железнодорожной инфраструктуры и сотрудничать по вопросам мониторинга пассажирских и грузовых потоков. С целью сокращения времени на пути следования стороны договорились направить обращение в соответствующие государственные органы об изменении системы проведения погранично-таможенного контроля для перспективных вышеупомянутых скоростных пассажирских поездов, сообщает Алексей САВИЦКИЙ, «День».