Железнодорожники надеются на четырехкратное сокращение годовых выплат по кредиту
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») рассчитывает, что британский банк Barclays согласится на реструктуризацию ее долга, предполагающую сокращение выплат по кредиту со 110 миллионов дол. в квартал до 110 миллионов дол. в год, сообщил гендиректор «Укрзализныци» Михаил Костюк. «В Barclays мы подтвердили свою позицию, что пиковые нагрузки по формуле возврата кредита в размере 110 миллионов дол. в квартал являются для нас неподъемными и наша выручка не позволяет нам их выплачивать. Нас услышали, приняли наше заявление. Сейчас Barclays изменил формат отношений, поменялось контактное лицо — создан консорциум из трех банков. Во вторник (26 января. — Ред.) я буду в Лондоне и думаю, что реструктуризация будет подписана», — сказал он журналистам в среду. По его словам, «Укрзализныця» готова к такому графику погашения долга при годовой выручке в 39 миллиардов гривен и кредитном портфеле в 9 миллиардов гривен. При этом Костюк отметил, что «Укрзализныця» полностью выполняет свои текущие обязательства перед другими банками. «Мы вчера заплатили 35 миллионов дол. Deutsche Bank», — сказал он.
В Киеве и Днепропетровске ждут международных операторов для двух новых гостиниц
Инвестиционно-девелоперская компания ICD Investments (Киев) получила предложения по управлению двумя ее четырехзвездочными гостиницами в Киеве и Днепропетровске от четырех международных гостиничных операторов и планирует до апреля заключить с ними соответствующие соглашения, сообщил президент компании Сергей Касьянов. «Четыре оператора дали нам свои предложения по управлению двумя гостиницами в Киеве и Днепропетровске: Rezidor, Hilton, Starwood и InterСontinental. До конца февраля — марта мы планируем подписать с ними соглашение об управлении», — сказал он. Касьянов также сообщил, что параллельно с выбором оператора гостиниц ICD Investments ведет переговоры по обеспечению этих проектов финансированием. По его оценкам, реализация обоих гостиничных проектов обойдется приблизительно в 40 миллионов дол. При этом президент компании не уточнил сроков начала и завершения строительства этих объектов, так как это зависит от привлечения финансирования. «В текущем году мы только завершим проектирование. В Днепропетровске это будет, скорее всего, гостиница на четыре звезды или 4+, в Киеве — четыре или 4-», — добавил он. ICD Investments планировала до конца 2011 года построить гостиницы в Киеве по ул. Рогнединской и в Днепропетровске по пр. Карла Маркса на 150-200 номеров каждая. Стоимость номера в сутки для гостиницы в Киеве оценивалась на уровне 200 дол., для Днепропетровска — 150 дол.
ЕБРР перенес рассмотрение выделения кредита для строительства украинской ЛЭП
Совет директоров Европейского банка реконструкции и развития перенес вероятную дату рассмотрения советом возможности предоставления Национальной энергетической компании «Укрэнерго» кредита в размере 175 миллионов евро для реализации проекта строительства линии электропередачи 750 кВ «Запорожская АЭС — подстанция «Каховская» с 26 января на 13 апреля. Об этом сообщил пресс-секретарь представительства ЕБРР в Киеве Антон Усов. По его словам, перенесение связано с необходимостью технической доработки проекта. «Это очень крупный проект... есть технические аспекты, которые нуждаются в доработке», — сказал он. В рамках проекта, кроме сооружения ЛЭП 750 кВ «ЗАЭС — подстанция «Каховская», предусматривается также строительство подстанции 750/330/220 кВ «Каховская», двух мероприятий от существующих ЛЭП 330 кВ. Кроме того, предусматривается реконструкция подстанции 330/220 кВ «Новокаховская» и оборудование противоаварийной автоматики и связи. Раньше «Укренэрго» рассчитывало привлечь в ЕБРР и Европейского инвестиционного банка кредиты по 150 миллионов евро для строительства ЛЭП 750 кВ «ЗАЭС» — подстанция «Каховская» до 2010 года. Целью реализации проекта является повышение надежности функционирования энергосистемы Украины, в частности, улучшение электроснабжения южных областей страны.
В аэропорту «Борисполь» откроют временную автопарковку на 141 место
Международный аэропорт «Борисполь» (Киевская область) планирует открыть временную автомобильную парковку №2 на 141 место до конца марта. Об этом сообщила пресс-служба аэропорта. Автопарковку планируется открыть для решения вопроса с постоянным скоплением автотранспорта на привокзальной площади возле терминала B. В частности, аэропорт провел тендер для определения подрядчика для упорядочивания схемы движения автотранспорта на привокзальной площади и организации временной стоянки. В тендере приняли участие 11 компаний. Победило в тендере частное предприятие «М-Буд», с которым 17 декабря 2009 года аэропорт заключил договор. Общая стоимость строительных работ составляет 2,892 миллиона гривен. Автостоянка будет находиться при выезде из привокзальной площади, справа вдоль подъездной дороги. Со слов пресс-секретаря аэропорта Людмилы Петрив, срок проведения работ составляет два месяца после получения компанией «М-Буд» аванса, но в значительной мере проведение работ зависит от погодных условий.
Деньги авиаконструкторы не вернули законно...
Киевский апелляционный хозяйственный суд подтвердил законность отказа Хозяйственного суда Киева Государственному инновационному финансово-кредитному учреждению (ГИФКУ) в требовании взыскать с Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова (Киев) и Министерства промышленной политики 24 миллиона гривен. Об этом сообщила пресс-служба юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры», которая представляет интересы АНТК. Суд оставил без изменений решение Хозяйственного суда Киева. Кроме того, Верховный Суд 10 декабря 2009 года отказал ГИФКУ в обжаловании судебного решения о выплате АНТК им. Антонова 4 миллиона гривен. В 2001 году Государственный инновационный фонд (правопреемником которого является ГИФКУ) подал иск в Хозсуд Киева с требованием взыскать с АНТК 24 миллиона гривен, выплаченных (с учетом инфляции и штрафных санкций) согласно заключенному в 1998 году договором о финансировании приоритетной государственной программы разработки и сертификации пассажирского самолета Ан-140. Суд определил, что госпрограмма не завершена по вине Государственного инновационного фонда, который не осуществил должного финансирования проекта, и, таким образом, полученные от него средства возвращению не подлежат. По данным АНТК, ГИФКУ из предусмотренных бюджетом 20 миллионов гривен перечислил авиастроителям только 16 миллионов.