ЕБРР не намерен прекращать сотрудничество с «Укрзалізницей»
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) не намерен прекращать сотрудничество с Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізныиця»), сообщил ведущий советник ЕБРР Антон Усов на пресс-конференции в Киеве. «Мы официально заявляем, что ЕБРР и «Укрзалізниця» являются долгосрочными партнерами, и мы не рассматриваем возможность прекращения сотрудничества», — сказал он. В то же время, по словам Усова, ЕБРР делает оговорку, что все дальнейшие проекты будут зависеть от структурных реформ, проводимых «Укрзалізницей». Присутствующий на пресс-конференции ведущий банкир ЕБРР Марк Магалецкий сообщил, что «Укрзалізниця» выполняет обязательства перед ЕБРР в полном объеме. Он также добавил, что суть структурных реформ, о которых говорит ЕБРР, была сформулирована в концепции реформирования железнодорожного транспорта, утвержденной правительством Украины в декабре 2006 года.
В Украине создали консорциум «Газотранспортные системы»
Один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок — ОАО «Мотор-Сич» (Запорожье) — и ООО «Украинский транспортный союз» (УТС, Киев) приступили к созданию консорциума «Газотранспортные системы» (Киев) для производства и дистрибуции газотурбинных приводов. Как сообщил Антимонопольный комитет Украины, он уже предоставил разрешение учредителям на создание этого консорциума. «Мотор-Сич» в настоящее время выпускает газотурбинные приводы мощностью 1; 2,5, 6,3; 8 и 10 МВт, а также газоперекачивающие агрегаты и электростанции на их основе. Компания также разрабатывает приводы мощностью 20— 25 МВт на базе двигателя Д-18Т, который эксплуатируется на самых больших в мире самолетах Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрія». «Украинский транспортный союз» является крупным поставщиком оборудования для предприятий ТЭК, в частности, Национальной акционерной компании «Нафтогаз Украины». Обе компании-учредителя имеют опыт сотрудничества по выполнению заказов «Нафтогаза», при этом УТС поставляет насосное оборудование для «Мотор-Сич».
Будут ли Kia собирать в Ильичевске, решится в течение одного-двух месяцев
Один из крупнейших субъектов автомобильного рынка Украины — корпорация «УкрАВТО» в течение одного-двух месяцев может определиться с вопросом о возможности сохранения либо отказа от крупноузловой сборки автомобилей, которая была начата на Запорожском автозаводе (на площадке в Ильичевске) в начале лета этого года. Как сообщил журналистам генеральный директор компании «Фалькон-Авто», официального дистрибьютора автомобилей Kia в Украине, входящего в корпорацию «УкрАВТО», Вахтанг Васадзе, в настоящее время ведется активная работа с тем, чтобы окончательно определить экономическую целесообразность SКD-проекта. «После отмены 13%-ной пошлины на ввоз автомобилей SКD-сборка уже не дает преимущества компаниям, чтобы они могли перенести получаемую от такого проекта экономию в цену для потребителя... Поэтому нам сегодня намного легче перейти на прямой ввоз авто», — считает Васадзе. В этой связи, добавил он, «Фалькон-Авто» переходит на продажи ввозимых автомобилей. В то же время, по словам Васадзе, сегодня нельзя однозначно сказать, что проект крупноузловой сборки автомобилей прекращен, поскольку нужно учитывать и тот фактор, что транспортировка авто из Кореи достаточно дорога для ЗАЗа (в контейнере можно разместить четыре машинокомплекта, но только один готовый автомобиль). «Сейчас нас интересует цена вопроса, и все будет зависеть от сбалансированного подхода к ценообразованию при транспортировке авто из Кореи в Ильичевск», — подчеркнул он.
Семь украинских компаний создали корпорацию «Евробудинвест»
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) разрешил ООО «Фирма «Экорембуд», ООО «Управление строительства Ровенской АЭС» (оба — Ровенская обл.), ЗАО «Электро» (Львов), ООО «Абсолют-Климат» (Киев), ООО «Специализированная передвижная механизированная колонна №1» (Киевская обл.), ДП «Промспецбуд» (Кременчуг, Полтавская обл.) и ООО «Строительная группа «Капитель» создать корпорацию «Евробудинвест» (оба — Киев). Как сообщила пресс-служба комитета, ООО «Фирма «Экорембуд» и ООО «Абсолют-Климат» предоставляют строительно-монтажные услуги; ООО «Управление строительства Ровенской АЭС» ведет модернизацию и реконструкцию действующих энергоблоков Ровенской АЭС; ЗАО «Электро» занимается строительством линий связи и электропередачи; ООО «Специализированная передвижная механизированная колонна №1» осуществляет санитарно-технические работы; ДП «Промспецбуд» занимается оптовой торговлей стройматериалами, а также осуществляет монтаж жилых и нежилых помещений; ООО «Строительная группа «Капитель» занимается жилищным строительством. Корпорация в будущем намерена реализовывать масштабные инвестиционные проекты в сфере дорожно-транспортного, жилищного и промышленного строительства в Украине и других странах, а также участвовать в реализации государственных программ по промышленному и жилищному строительству.