Да здравствует национализация?
Фонд государственного имущества Украины по поручению премьер-министра Юлии Тимошенко изучает возможность возвращения ООО «Херсонский машиностроительный завод» в государственную собственность. На сегодняшний день предприятие находится в частной собственности и «принадлежит одному из лидеров Партии регионов». По словам премьера, только после возвращения в государственную собственность государство будет сотрудничать с заводом и нести за него ответственность. Напомним, что в начале года за счет средств госбюджета на заводе было закуплено большое количество техники.
Прибыль только на бумаге...
Чистая прибыль ОАО «Киевэнерго», эксплуатирующего столичный энергокомплекс, по итогам января-июня 2009 года составила 672,695 миллиона гривен, тогда как аналогичный период 2008 года предприятие завершило с чистым убытком. В то же время в «Киевэнерго» отмечают, что такой показатель прибыли обусловлен возмещением со стороны Киевской городской государственной администрации компенсации разницы между реальными затратами энергокомпании на производство тепловой энергии и социальными тарифами на тепло для потребителей, которые установила столичная власть. «Прибыль эта — только на бумаге, поскольку «Киевэнерго» не имело возможности вложить эти средства в модернизацию сетей и развитие энергетики. Все до одной копейки направлены на погашение кредиторской задолженности перед компанией «Газ Украины» и ГП «Энергорынок», — говорит финансовый директор энергокомпании Михаил Уткин.
Обманутым вкладчикам начали строить жилье
АО «Холдинговая компания «Киевгорстрой» (Киев) приступило к строительству двух домов, в которых 25% общего числа квартир будет предоставлено обманутым инвесторам «Элита-Центра». Дома будут сданы в эксплуатацию через год. Однако, по информации строителей, холдинг столкнулся со сложностями в строительстве этих объектов, поскольку Киевская горгосадминистрация (КГГА) до сих пор не освободила компанию от паевых взносов на развитие инфраструктуры и других обязательных отчислений, от которых генподрядчика строительства жилья для пострадавших инвесторов должны освободить. Так, в компании заявляют, что если 25% в указанных домах отдать пострадавшим вкладчикам, а еще 35% — городу, как того требуют достигнутые ранее договоренности и законодательство, то взносы на развитие инфраструктуры сделают строительство этих домов убыточным для холдинга.
Зернотрейдерам предлагают дополнительные транспортные удобства
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») предлагает украинским зернотрейдерам осуществлять помимо помесячного планирования погрузки зерновых еще и посуточное. С таким предложением выступил начальник отдела по организации грузовой работы Главного управления перевозок «Укрзализныци» Владислав Харламов на встрече с зернотрейдерами. По мнению железнодорожников, посуточная планировка позволит более оперативно работать с зерновыми партиями. Для осуществления оперативного планирования необходимо, предварительно получив пароли доступа в «Укрзализныце», воспользоваться специальным сервисом в разделе «Информация» на веб-сайте ведомства. По данным компании, с начала года и по состоянию на 22 июля железными дорогами Украины перевезено около 10 миллионов тонн зерновых.
Большегрузные автомобили будут собирать только за живые деньги
Единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей холдинговая компания «АвтоКрАЗ», как ожидается, в августе запустит в работу главный конвейер в режиме двух дней в неделю. Завод уже запускал работу главного конвейера в марте, однако через три недели из-за проблем с проплатами заказов и нарушений обязательств поставщиками его пришлось вновь остановить. «Сегодня сборка автомобилей ведется по гарантированным и подтвержденным заказам на специально оборудованных участках. Компания вынуждена работать только с платажеспособными заказчиками, хотя заказы у предприятия есть на 2,5 тысячи автомобилей», — отмечают в пресс-службе компании.
Автокредитование возрождается?
Астра Банк и корпорация «УкрАВТО» (все — Киев) расширили сотрудничество в рамках программы партнерства, начав программу долгосрочного кредитования физических лиц на покупку автомобилей, которые реализуют предприятия корпорации. Эта программа предусматривает кредитование приобретения автомобилей в национальной валюте на срок до семи лет по ставке 5,59% годовых при нулевой разовой комиссии и ежемесячной комиссии в 0,99% годовых. Первоначальный взнос по кредиту составляет не менее 25% стоимости автомобиля. Минимальная сумма кредита — 10 тысяч гривен, максимальная — 500 тысяч гривен. Заемщик может оформить кредит в автосалоне без посещения банка.
Нефтепереработка дает сбои
Почти в 20 раз сократило чистую прибыль ОАО Нефтеперерабатывающий комплекс «Галичина» (Дрогобыч Львовской обл.) по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Согласно данным компании, обнародованным в системе раскрытия информации Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины, ее чистый доход от реализации товаров, работ и услуг за этот период возрос на 24,9% (на 220,22 миллиона гривен), валовая прибыль — на 30,3% (на 31,31 миллиона гривен).