Отечественные строители едут в Ирак?
Украинская строительная ассоциация (УБА) и Украинско-иракская коммерческая палата (УИКП) подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве, сообщила пресс-служба ассоциации. Целью подписания данного документа является развитие торгово-экономического сотрудничества между Украиной и Ираком в сфере строительства и поставки строительных материалов в Ирак. «Учитывая, что сегодня в Украине резко сократились заказы на строительство, контракты на восстановление инфраструктуры в Ираке станут для украинских компаний хорошей альтернативой. Это позволит сохранить профессиональных специалистов и выполнить свои долговые обязательства», — цитирует пресс-служба председателя совета директоров УБА Льва Парцхаладзе. «Я уверен, что сотрудничество между УИКП и УБА имеет хорошую перспективу. Мы уже активно работаем над привлечением украинских компаний к работам в Ираке», — в свою очередь отметил президент УИКП Сами Ш. Али. Сегодня Ирак находится на этапе восстановления инфраструктуры городов и имеет достаточное финансирование для этих работ. Вместе с тем, страна испытывает большую потребность в качественных строительных материалах и услугах по строительству, а также девелопменту объектов жилой и коммерческой недвижимости, инфраструктурных проектов по восстановлению дорог, мостов, трубопроводов. Украинские компании уже рассматривают возможности строительства больницы и мэрии в городе Эрбиль (Курдистан). А УИКП начала подписывать эксклюзивные дилерские контракты на поставки украинской продукции в Ирак, сообщает Татьяна МАМАЛЫГА.
Украинская сборка китайских авто возобновляется
Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ, Полтавская обл.), не работавший с начала текущего года, намерен возобновить работу в первые рабочие дня мая, сообщили в пресс-службе предприятия. «Сегодня мы принимаем первые лоты поставок машинокомплектов автомобилей Geely в порту Ильичевска и для начала планируем выйти на производство 475 этих автомобилей в месяц», — сообщили в пресс-службе, добавив, что в июле на конвейер завода вернутся внедорожники корейской марки SsangYong. По данным пресс-службы, в текущем году всего планируется выпустить около девяти тысяч автомобилей этих двух марок. Одновременно продолжаются переговоры с некоторыми поставщиками и партнерами, в том числе китайской Great Wall. Продолжаются также переговоры с китайской компанией Geely Holding Group о совместном проекте. Вместе с тем, отметили в пресс-службе, запуск в производство новых моделей пока не планируется, планируется лишь начать производство новых модификаций уже известных моделей.
Наша электроэнергия для Европы слишком дорогая...
Венгерский энерготрейдер Emfesz Kft. направил в адрес госпредприятия внешнеэкономической деятельности (ГПВД) «Укринтерэнерго» письмо с предложением приостановить поставки украинской электроэнергии до конца 2009 года. «Значительно ухудшившаяся ценовая конъюнктура на спотовом рынке электроэнергии в Венгрии в первом квартале 2009 года, а также неспособность достичь договоренности между Emfesz и ГПВД «Укринтерэнерго» в отношении снижения цены покупки электроэнергии обуславливают для нашей компании нецелесообразность продолжения поставки электроэнергии из Украины в 2009 году», — говорится в документе. Поставки украинской электроэнергии в адрес компании Emfesz были полностью прекращены в апреле, сообщили в «Укринтерэнерго». Цены, по которым «Укринтерэнерго» продает экспортируемую электроэнергию на границе Украины с Венгрией, Словакией или Румынией, привязаны к прогнозной оптовой рыночной цене на электроэнергию, которую рассчитывает и утверждает Национальная комиссия регулирования электроэнергетики (НКРЭ) Украины. Прогнозная оптовая рыночная цена на электроэнергию ежемесячно увеличивается и с 1 мая 2009 года будет составлять 401,43 гривни за 1 МВт-ч (без НДС), что эквивалентно EUR 39,9 за 1 МВт-ч. Экспортные цены на 15-20% превышают прогнозную оптовую рыночную цену, то есть в следующем месяце они составят EUR 46—48 за 1 МВт-ч. При этом фьючерсы на май с поставкой в Германии 21 апреля торговались на уровне EUR 32 за 1 МВт-ч, в Венгрии и Словакии — на уровне EUR 31—32 за 1 МВт-ч.
Вместо бывшего пивзавода — бизнес-район
Компания «Эста Холдинг», выступающая управляющей компанией группы «Эста», созданной ЗАО «Систем Кэпитал Менеджмент» (СКМ, Донецк), рассматривает возможность строительства в столице на месте бывшего Киевского пивзавода №1 на Московской площади современного делового района. Как сообщили в пресс-службе компании, ориентировочно инвестиции в реализацию этого проекта составят до 500 миллионов дол. «Мы рассматриваем возможность развития участка на Московской площади и создания на нем современного делового района, так называемого бизнес-кластера, где будут сосредоточены не только объекты бизнес- и торгового назначения, но и вспомогательные обслуживающие и развлекательные сервисы. Однако концепция, как и объемы проекта, пока еще находится в разработке», — сказал сотрудник пресс-службы. По данным компании, планируемая площадь в существующей концепции составит до 200 тысяч квадратных метров. Проект будет реализовываться поэтапно на участке площадью около 3 га с вводом фаз в 2015—2017 гг. В пресс-службе также отметили, что в настоящее время ведутся переговоры о совместном инвестировании в проект с крупной иностранной компанией, однако о каких-либо деталях говорить пока рано.