Железнодорожников оштрафовали за монополию...
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) оштрафовал Государственную администрацию железнодорожного транспорта Украины («Укрзализниця») на 80 тысяч гривен за злоупотребление монопольным положением. Как сообщила пресс-служба АМКУ, Госадминистрация установила неприемлемые условия использования подвижного состава государственного центра железнодорожных рефрижераторных перевозок («Укррефтранса»). Приказом №334-Ц от 21 июня 2007 года «Укрзализниця» предоставила изотермическому подвижному составу «Укррефтранса» статус частных вагонов. Согласно пресс-релизу, «Укррефтранс» получил возможность обязывать грузовладельцев возвращать порожние вагоны в Украину за собственные средства или вносить плату за пользование вагонами за пределами страны, загрузив их в обратном направлении. Кроме того, отмечается в сообщении, «Укррефтранс» взимал с грузовладельцев плату за аренду вагонов по свободному тарифу.
Приграничный регион наконец-то присоединили к украинской энергосистеме
Энергоснабжающая компания ОАО «Одессаоблэнерго» ввела в эксплуатацию комплекс линий электропередачи (ЛЭП) 110 кВ Арциз — Болград—Буджак—Рени, а также реконструированную подстанцию (ПС) 110 кВ «Болград», сообщила пресс-служба Министерства топлива и энергетики Украины. Реализованный проект позволил впервые за годы независимости Украины подпитать ПС «Буджак» и ПС «Рении» непосредственно от энергосистемы Украины и значительно повысить надежность энергоснабжения потребителей юго-западных районов Одесской области, снизив зависимость от режимов работы энергосистемы Молдавии, отмечается в сообщении министерства. Ранее энергоснабжение этого региона, не имевшего прямых связей с украинской энергосистемой, осуществлялось исключительно через межгосударственную ЛЭП Вулканешты—Болград, что значительно усложняло переговоры Украины с Молдовой о повышении цен на электроэнергию, поставляемую в эту страну.
На новой европейской ракете-носителе будет украинский двигатель
Украинское государственное конструкторское бюро (ГКБ) «Южное» и производственное объединение (ПО) «Южмаш» (оба — Днепропетровск) планируют до конца года осуществить поставку заказчику первого летного маршевого двигателя четвертой ступени для новой европейской ракеты-носителя Vega. «В настоящее время по просьбе европейцев продолжаются огневые испытания летной модели, а ее передача заказчику, итальянской AvioSpA, намечена на конец года. Начало испытаний всего двигательного блока запланировано на октябрь в Германии на стенде Аstrium GmbH», — сказал главный конструктор двигательного КБ ГКБ «Южное» Владимир Шнякин. По его словам, уже до конца текущего года украинская сторона планирует подписать с итальянской компанией новое соглашение о сотрудничестве по программе. На сегодняшний день ожидается заказ на поставку 10-ти созданных в Украине двигателей для Vega, уточнил Шнякин. Контракт на разработку, квалификацию и поставку маршевого двигателя четвертой ступени для нового европейского ракетоносителя Vega ГКБ «Южное» и ПО «Южмаш» подписали с итальянской AvioSpA в феврале 2004 года.