Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / НОВОСТИ КОМПАНИЙ

12 июля, 2006 - 19:49

Вагончик тронется, завод... наберет темп

До конца этого года «Укржелдортранс» планирует приобрести у предприятия ООО «Крюковский вагоностроительный завод» 63 пассажирских вагона «Украина-2». Финплан железнодорожного ведомства на 2006 год предусматривает изготовление 100 пассажирских вагонов на общую сумму 401,7 млн. грн. Заказанные вагоны в «Укржелдортрансе» ждут уже к концу года. Поэтому на заводе наращивают темпы производства. В этом году они в четыре раза большие, чем в прошлом. Тогда завод выпускал до 5 вагонов за два месяца, сейчас за месяц — 9–11 вагонов. Для обновления подвижного состава «Укржелдортранс» оформил кредиты в государственных банках — «Укрэксимбанк» и «Сбербанк Украины», которые выступили с общим конкурсным предложением и выиграли конкурс. Кредит будет составлять 340 млн. грн. Кроме названных банков, в конкурсе участвовали также «Брокбизнесбанк», «Укрсиббанк», «Форум» и «Альфа-Банк».

Украина уступила лишь России

По выпуску карт Visa за первый квартал 2006 года Украина занимает второе место в регионе CEMEA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка). Количество этих карт выросло в стране на 76% и достигло 15 миллионов. Эти показатели позволили Украине в 2006 году обойти даже ЮАР, и сегодня по выпуску карт Visa в регионе CEMEA она уступает только России, являясь ключевым рынком региона и занимая лидирующие позиции по всем основным показателям. В обращении больше карт Visa, чем Украина, в мире имеют только 13 стран. Радует и то, что темпы роста оборотов по картам в Украине превышают рост количества карт. Но по-прежнему львиную долю оборота составляет получение наличных в банкоматах. Оборот в торговой сети занимает всего 4% от общего оборота.

АЗС растут как грибы

Совместное предприятие «Западная нефтяная группа» (Луцк) 11 июля открыла первую автозаправочную станцию под маркой WOG в Винницкой области вблизи села Коростивци на трассе Житомир—Винница. В тот же день еще одна ее АЗС была введена в эксплуатацию в Ивано-Франковской области. В результате общее число АЗС WOG, открытых с начала года, возросло до 19. СП планирует до конца июля расширить сеть АЗС еще на шесть станций. Правда, руководство компании не исключает, что количество ее АЗС под маркой WOG может сократиться из-за разрыва отношений с отдельными партнерами-джобберами.

Трейдерство железорудным сырьем убытков не приносит

Крупный украинский трейдер железорудного и марганцеворудного сырья ОАО «Приват-Холдинг» (Днепропетровск) завершило 2005 год с чистой прибылью 80,62 млн. грн., тогда как в 2004 году компания имела убыток 304,1 млн. грн. Согласно годовому отчету «Приват-Холдинг», его чистый доход от реализации продукции в минувшем году увеличился на 6,2% — до 1,212 млрд. грн., валовый доход составил 1,454 млрд. грн. Прибыль компании до налогообложения составила в 2005 году 1,85 млн. грн. Выход на прибыльную работу позволил ОАО сократить непокрытый убыток по итогам года до 162,25 млн. грн. «Приват-Холдинг» отмечает, что в 2005 году он начал заниматься торговлей марганцеворудным сырьем, а также далее осваивать программу в сфере торговли железорудным сырьем.

Миноритариев прокатят по накатанной колее

Крупнейший оператор украинского рынка легковых автомобилей корпорация «УкрАвто» увеличит уставной фонд в три раза — до 94,96 млн. грн. путем дополнительной эмиссии акций на сумму 63,31 млн. грн. Размещение простых именных акций существующего номинала (15 грн.) планируется провести в два этапа — с 28 августа по 1 ноября для существующих акционеров (в порядке реализации преимущественного права на покупку акций допэмиссии пропорционально их доле в уставном фонде), и 2 ноября — для других инвесторов и акционеров. При этом отмечается, что на втором этапе преимущественным правом на покупку акций также пользуются существующие акционеры АО в порядке очередности поступления заявок. Привлеченные средства планируется направить на пополнение оборотных средств и расширение деятельности корпорации.

Вместо резервной схемы — постоянная

Областная энергоснабжающая компания ОАО «Одессаоблэнерго» планирует в 2007 году построить и ввести в эксплуатацию линии электропередачи (ЛЭП) Арциз—Болград и Болград—Буджак—Рени напряжением 110 кВ. Энергокомпания намерена до 1 сентября 2006 года объявить тендер по отбору проектировщика этих ЛЭП. «Одессаоблэнерго» рассчитывает, что проектировочные работы завершаться до конца года. Ввод в эксплуатацию ЛЭП Арциз—Болград и Болград—Буджак—Рени позволит повысить надежность энергоснабжения юга Одесской области, который частично обеспечен только с молдавской стороны. Поставка украинской электроэнергии в Буджак и Рени в настоящее время ведется через электрические сети Молдовы, тогда как резервной схемы энергоснабжения этих населенных пунктов с украинской стороны нет.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ