Туннели под Днепром в столице планируют строить на условиях государственно-частного партнерства
Киев может начать строительство автомобильных туннелей под рекой Днепр после проведения Евро-2012, сообщил гендиректор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Георгий Глинский. «Сегодня проходит подготовка к инвестиционным проектам на условиях государственно-частного партнерства», — сообщил он журналистам в конце прошлой недели. Глинский отметил, что проект и его реализация одобрены международными специалистами, приглашенными городской властью на средства гранта в размере 200 тысяч евро Европейского банка реконструкции и развития. По его словам, партнерство предполагает либо возврат инвестиций за счет платного проезда по туннелям, а в случае нехватки этих средств — доплаты из госбюджета, либо компенсацию затрат на строительство и эксплуатацию в течение 30 лет.
До осени в Винницкой области запустят гелиоэлектростанцию
Компания «Рентехно» (Киев) намерена в конце августа — начале сентября ввести в эксплуатацию первую очередь солнечной электростанции на юге Винницкой области установленной мощностью 250 кВт, сообщил директор по развитию компании Дмитрий Лукомский. «Оборудование для первой очереди уже прибыло. На следующей неделе начнем монтаж, и где-то в конце августа, но не позже первой недели сентября перережем ленточку», — отметил он. Лукомский уточнил, что оборудование для второй очереди станции, мощность которой составит 321,5 кВт, уже закуплено и сейчас транспортируется в Украину. Монтаж второй очереди намечен на октябрь текущего года.
Реконструкция Харьковского аэропорта подорожала еще на 346 миллионов гривен
Кабинет Министров Украины утвердил скорректированный проект и титул реконструкции аэродрома международного аэропорта «Харьков», увеличив общую сметную стоимость работ на 346,316 миллиона гривен — до 1 432,841 миллиона гривен. Такое решение закреплено Постановлением правительства №854 от 10 августа 2011 года. Согласно документу, в частности, стоимость строительно-монтажных работ составит 1 016,961 миллиона гривен, оборудования — 127,258 миллиона гривен. При этом сметная стоимость по первому пусковому комплексу составляет 271,093 миллиона гривен, по второму — 1118,656 миллиона гривен. Напомним, реконструкция аэропорта является частью комплексной программы группы компаний Development Construction Holding (DCH, Харьков) по подготовке Харькова к Евро-2012, в реализацию которой он планирует инвестировать более 500 миллионов долларов.
К концу 2011 года «Мотор Сич» представит модернизированный вертолет Ми-2МСБ
Один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техник, ОАО «Мотор Сич» (Запорожье) начало проект выпуска модернизированных вертолетов Ми-2МСБ, оснащенных новым более мощным и экономичным двигателем, сообщил глава совета директоров предприятия Вячеслав Богуслаев. Он уточнил, что стоимость модернизированного вертолета составит 4,5 миллиона долларов, тогда как нового — 15 миллионов долларов, а его жизнь будет продлена на 8 — 16 лет. Богуслаев пояснил, что срок эксплуатации вертолетов определяется по двум основным характеристикам: по налету и циклам «взлет-посадка». «Так вот, по циклам они практически не летали — у них еще 30 лет впереди», — сказал глава «Мотор Сич». Комментируя спрос на эту продукцию, он сообщил, что глава МЧС Виктор Балога просит 22 вертолета на следующий год для спасателей. В настоящий момент на участке сборки вертолетов «Мотор Сич» в Запорожье находятся около 10 вертолетов Ми-2.
За семь месяцев производство автотранспорта в Украине увеличилось в полтора раза
Согласно статистическим данным ассоциации «Укравтопром», украинские производители автотранспортных средств в январе — июле 2011 года увеличили производство автомобилей (легковых и коммерческих) и автобусов на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года — до 57,921 тысячи единиц. «Улучшение ситуации в производстве по отношению к прошлому году характеризуется низкой базой сравнения: например, по отношению к семи месяцам докризисного 2008 года в текущем году объемы производства в 3,5 раза ниже», — отмечается в сообщении на сайте ассоциации. Наибольший прирост производства в текущем году по-прежнему демонстрирует легковой сегмент, в котором производство выросло на 60% — до 54,492 тысячи единиц: выпуск автобусов увеличился на 19% — до 1,623 тысячи единиц. В то же время выпуск грузовых и коммерческих авто продолжает демонстрировать отрицательную динамику, хоть и несколько улучшившуюся за счет положительной динамики июля: за семь месяцев этот показатель сократился на 42% — до 1,806 тысячи единиц.