Украина это морская держава, и она просто не может обходиться без современного военно-морского флота. Это тем более недопустимо в условиях агрессии РФ на Донбассе и аннексии ею Крыма. Так что возобновление государственной целевой оборонной программы по созданию нового украинского корвета для Военно-морских сил является для страны неотложной задачей.
Военное ведомство страны ведет переговоры с судпромом по переуступке заключенного в 2009 году с Черноморским судостроительным заводом (Николаев) контракта на строительство корвета. Об этом сообщил заместитель министра обороны Игорь Паловский. По его словам, новый украинский корвет предназначен для выполнения задач в операционной зоне Черного и Средиземного морей. Павловский выразил уверенность в высоком потенциале военно-технического сотрудничества по программе «Корвет» и, первую очередь, со странами Балто-Черноморского региона. "Будущее (у проекта) есть, - сказал он и сообщил: - "Уже есть четыре компании, которые хотят строить (корвет)". В числе претендентов он назвал «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» (Николаев).
Напомним, что такая программа реализовалась в Украине с 2009 года в кооперации с западными поставщиками вооружений. В 2009 году Минобороны заключило контракт с Черноморским судостроительным заводом, входящим в cудостроительный холдинг SMG "Смарт-холдинга" бизнесмена Вадима Новинского, и в 2012 году на заводе было начато строительство первого украинского корвета "Владимир Великий". До 2021 года планировалось построить четыре таких корабля. Передать головной корвет заказчику планировалось в 2016 году. Не сложилось…
Президент ассоциации «Укрсудпром» Виктор ЛИСИЦКИЙ в комментарии «Дню» отметил, что в Украине строят не корвет, а нечто большее. Во-вторых, этот корабль по своим габаритам и осадке не подходит для защиты довольно протяженной украинской береговой линии. Кроме того, эксперт уверен, что нормальных корветов (раньше их называли сторожевиками) Украине следовало бы иметь гораздо больше – не четыре, а хотя бы 10, поскольку часть из них обычно находится в ремонте, на модернизации или реконструкции. Причем строить их нужно не за 10 лет, как предполагает нынешняя программа, а хотя бы за четыре. Тогда эффект серийности позволил бы существенно снизить себестоимость работ и повысить качество, воспитать новое поколение корабелов для дальнейшего развития флота. То ли в шутку, то ли всерьез Лисицкий предполагает, что данная программа подсказана Минобороны в Кремле. В то же время он поддерживает намерение военного ведомства сменить исполнителя программы «Корвет», предполагая, что эту задачу следовало бы поручить заводу имени 61 коммунара и тем самым спасти его от краха.