Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

КПД работника

Управление персоналом становится важным направлением корпоративной культуры
20 июля, 2007 - 19:51

Кондитерская компания «АВК» завершила первый этап внедрения системы сбалансированных показателей (ССП), что позволяет контролировать эффективность работы всех подразделений компании. «Фишкой» ССП, как заверяют представители «АВК», есть то, что она учитывает также и нефинансовые показатели. Это, по мнению руководства предприятия, дает возможность лучше контролировать соответствие деятельности каждого подразделения общей стратегии бизнеса компании. Так сказать, персонал оказывается под «четким глазом» системы. При этом работников можно стимулировать с вероятностью 100%.

«Эффективность работы сотрудников — логистиков, продавцов, маркетологов, в целом, можно определить довольно точно, — утверждает генеральный директор «АВК» Андрей Дикунов. — Однако реализация бизнес-стратегии и долгосрочный успех компании зависят не в меньшей степени и от эффективности специалистов по развитию персонала, IТ и многих других подразделений обеспечения. ССП позволит нам комплексно оценивать реализацию нашей стратегии и с опережением вносить необходимые коррективы».

Внедрить подобную систему компанию заставило усиление конкуренции на отечественном кондитерском рынке, а также выход на новые зарубежные рынки. Теперь после первого этапа, как заверили представители «АВК», уже есть результаты: появилась возможность определять и контролировать заранее те показатели эффективности бизнеса, которые раньше не учитывались. К тому же, объем чистой прибыли на одного сотрудника, который рассчитали с помощью ССП, в 2008 году планируется увеличить на 20%. «А в будущем внедрение системы позволит также снизить расходы компании, улучшить оборотность активов и увеличить эффективность и рентабельность бизнеса», — прогнозируют специалисты «АВК».

Не является ли такой подход признаком того, что вскоре и украинские компании начнут относиться к работникам, как, скажем, в Японии, где любая серьезная структура преследует цель воспитать высококлассного (и высокооплачиваемого) специалиста — патриота компании, который, в свою очередь, сделает для ее будущего все возможное и невозможное. Представители украинской кондитерской компании, во всяком случае, ставят себе за цель воспитать таких же патриотов, обеспечив им также соответствующий заработок. Однако расслабляться на рабочем месте теперь никому не будет разрешено. «С помощью системы мы сможем и уволить неэффективных работников. Такие случаи уже были...» — предупреждает Дикунов.

Алексей САВИЦКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ