Председатель правления — генеральный директор ОАО «ХК «Лугансктепловоз» Виктор Быкадоров сообщил Фонду государственного имущества Украины о том, что ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод», которая приобрела на конкурсе 23 марта 76% акций предприятия, уже в апреле начала выполнение конкурсных и договорных условий продажи акций. По состоянию на 8 мая ею была погашена задолженность по заработной плате за март—апрель, произведены расчеты за энергоресурсы, пополнены оборотные средства предприятия (всего использовано $10 млн.).
Кроме того, для пополнения портфеля заказов в 2007 году начата работа по подготовке соглашений на изготовление для российских предприятий узлов подвижного состава почти на 200 миллионов гривен. Также достигнута договоренность между «Лугансктепловозом» и РАО «Российские железные дороги» о разработке и закупке луганского усовершенствованного тепловоза 2ТЭ116У, в том числе 20 секций в этом году. Как подчеркивает Быкадоров, за последние 15 лет это будет первый выход украинских тепловозов на рынок российской железной дороги. По словам руководителя предприятия, начата разработка бизнес-плана на 2007—2011 годы. Для реализации его мероприятий на протяжении трех лет предусмотрены инвестиции в объеме 300 миллионов гривен. Бизнес-план будет предусматривать техническое переоснащение производства и разработку новых перспективных видов тягового подвижного состава.
Такие действия инвестора, сообщает руководитель предприятия, положительно оцениваются трудовым коллективом предприятия.
Между тем, «День» располагает и другой точкой зрения. В середине апреля на Брянковском машиностроительном заводе, входящем, как ныне и «Лугансктепловоз», в состав корпорации «Трансмашхолдинг», были завершены испытания первого российского магистрального тепловоза 2ТЭ 25К «Пересвет» — полного аналога луганского локомотива. Сейчас завершается процедура его сертификации в России, и в скором времени новинку отправят на испытания в Казахстан для организации серийного производства на совместном российско-казахстанском предприятии в Павлограде. Эта новость неприятна луганчанам. Таким образом Украина теряет свою монополию на постсоветском пространстве на производство грузовых магистральных тепловозов. Как полагают в трудовом коллективе, это может привести недавно приватизированное предприятие к полному прекращению хозяйственной деятельности. Ходят даже слухи, что завод, отметивший в этом году 110-летний юбилей, порежут на металлолом. Преимущество Казахстана в том, что там сверхдешевая и вполне квалифицированная рабочая сила, устойчивый политический режим, ориентированный на Россию. Кроме того, у павлоградцев имеется необходимая сырьевая база, обеспечивающая поставки качественного и недорогого металла, а удобное географическое положение позволяет оптимизировать затраты на логистику — из Казахстана удобно отправлять готовую продукцию в самые различные точки Российской Федерации. Экономические выгоды такого сотрудничества в рамках одной корпорации очевидны, поэтому на «дальнем востоке» Украины склоняются к вполне логичному выводу: через пару лет «Лугансктепловоз» попросту ликвидируют. Люди не верят в перспективы свершившейся приватизации, поэтому увольняются с завода. Никаких попыток для их удержания на прежних рабочих местах пока никто из новых хозяев почему-то не сделал, поэтому и не верят рабочие в озвученные руководством «благие намерения».