Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Мода на обновление

Выиграет ли от нее потребитель?
27 июля, 2007 - 18:52
ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА

Ребрендинг бывшего UMC, который теперь стал МТС, дал первые последствия. На днях были официально представлены тарифы обновленного оператора. Пиарщики мобильного яйца утверждают, что их предложение качественно новое, и это позволит им приятно удивить как традиционных клиентов, так и новых.

Одно тарифное предложение МТС предусматривает оплату первой минуты связи в середине сети по десять копеек, а следующих — по три копейки. Разговоры с другими операторами будут стоить 95 копеек за первую минуту и 50 копеек — за следующие. Другой тариф вводит равную оплату за разговоры с помощью всех украинских операторов. Но первая минута здесь уже будет стоить 75, следующие — 35 копеек. Оба тарифа будут доступны как контрактным, так и карточным абонентам. Но для первых предусматривается абонплата 50 коп. в день и будет отсутствовать плата за соединение. При предоплаченом пользовании за каждое соединение придется платить 27 копеек. Такие предложения, кажется, не произвели особого впечатления на телевизионного Николая Мобиленко и он рекламирует как лучшие совсем другие операторские «заморочки».

Заметим, что официальная стратегия МТС-Украина заключается не в том, чтобы завоевывать при помощи новых тарифных планов дополнительных пользователей. Компания, кажется, стремится удержать имеющихся в наличии абонентов, предоставляя им новые и более качественные услуги. «Наше задание не в доганялки играть... Мы перешли от захвата к удержанию. Вот в чем наша стратегия. И если это нас выведет в лидеры — замечательно, не выведет — мы не слишком расстроимся...», — уверяет генеральный директор МТС-Украина Павел Павловский. По его словам, с помощью ребрендинга украинские потребители получат качественную и доступную связь. Однако возникает вопрос: почему не вложить те же деньги именно в улучшение связи, а не в изменение названия? Но представители МТС-Украина молчат о бюджете ребрендинга... На настойчивые вопросы журналистов на предыдущей пресс-конференции Павловский ответил: «Не скажу я вам цифру! Однако она значительно меньше, нежели была в России. Это было не так дорого, как всем кажется...».

Однако по информации сайта «Майдан» на ребрендинг UMC было потрачено $4 миллиона. Раньше даже речь шла о $20 миллионах. Но, по словам директора по маркетингу МТС-Украина Василия Лацанича, он за такие деньги и страну бы переименовал... Лацанич намекает только на сотни тысяч долларов. Однако кое-кто считает, что и это довольно большая сумма... Ведь, по данным недавнего исследования AC&М, за июнь 2007 года в UMC количество абонентов уменьшилось на 613 тысяч. Павел Павловский вместо этого уверил журналистов, что «ни одного контрактного абонента не убавилось...».

Впрочем, за обещанными «качественными тарифами» украинский потребитель вряд ли получит что-то новое. В частности, о высокой технологии в мобильной связи под названием 3G, которой в Японии пользуются уже около 10 лет, представители МТС-Украина говорят как о чем-то «фантастическом». «От нас это не зависит... Нужно лицензию, а сроков конкурса пока что никто не знает...», — комментирует ситуацию Павловский. Однако спрос в Украине на более качественную связь явно существует. Во всяком случае многочисленные наши пользователи телефонов с двумя камерами используют их не в полной мере — видеосвязи в нашей стране еще нет...

Алексей САВИЦКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ