Какая у нас теперь власть? Новая или старая? Или обе вместе? Одна под видом другой или наоборот? Та, которая никогда не воровала или которая объявила себя честной? Даже опытный хозяйственник и политик — экс-депутат Верховной Рады СССР, экс-правительский секретарь (1999—2001 гг.) и нынешний вице-президент ассоциации «Укрсудпром» Виктор Лисицкий не может этого понять и обращается время от времени с «детскими» вопросами к Президенту страны. Последние звучат так: «Коррупция в Кабинете Министров Украины или самый обыкновенный бедлам?».
В письме озабоченного гражданина Президенту напоминается, что «Укрсудпром» и он лично неоднократно обращались к высшему лицу государства с просьбой посодействовать восстановлению полезного для судостроения регуляторного режима, который (надеюсь, Вы помните, пишет Лисицкий) был установлен во времена непосредственного руководства Виктора Ющенко Кабинетом Министров.
К большому сожалению, указывается далее, оба оранжевых правительства не выполнили соответствующих Ваших поручений. И поэтому «Укрсудпром» очень удивило одно из последних постановлений правительства (№368 от 27 марта) «Об утверждении перечня и объемов материалов, оборудования и комплектующего оборудования, которые используются для строительства судов предприятиями судостроительной промышленности, определенными в соответствии со статьей 1 Закона Украины «О мерах относительно государственной поддержки судостроительной промышленности в Украине», но ввозятся на таможенную территорию Украины согласно контрактам, заключенным этими предприятиями» и соответствующего приложения». Документ предусматривает освобождение от уплаты импортной пошлины на материалы, оборудование и комплектующие, которые используются для строительства морских и речных судов. Сначала, хотя эта норма действует только до 1 января 2007 года и только по контрактам, заключенным до 1 марта 2005 года, судостроители были даже тронуты такой заботой об их отрасли, которая стоит перед экономической пропастью. Но когда разобрались, их удивлению не было границ. Ведь, из приложения к названному постановлению вытекает, что это частичное восстановление справедливости касается только единственного (!!!) предприятия — BAT «Украинское Дунайское пароходство» (г. Измаил). Как следствие данное предприятие получило возможность не уплатить в бюджет приблизительно 10 миллионов гривен импортной пошлины. И тут бывший подчиненный, по-видимому, на правах, предоставленных ему гражданским обществом, существование которого все больше декларируется в Украине, спрашивает у Президента: «Почему судостроительная регуляция распространяется на пароходство, не являющееся судостроительным предприятием? Почему данное постановление вышло подковерно, без должного обсуждения, предусмотренного регламентом работы Кабмина? (27 марта заседания Кабмина не было)».
Кроме того, общественный «следак» задает и другие суровые, но традиционные вопросы: «Почему не выполняются Ваши предыдущие поручения? Кто в этой стране Президент?», а также делает довольно серьезное предположение: «Не покидает ощущение, что кто-то в правительстве решил поживиться накануне отставки. Речь идет не только о деньгах» . Добавим также, что это письмо было направлено не только Президенту (копия — газете «День»), а и в Генеральную прокуратуру. Мы надеемся, что сможем проинформировать читателей о дальнейшем течении событий.