Турецкий бизнесмен Илмаз Сойджан, глава правления Soycan Group, которая управляет 5 компаниями в десяти странах мира в сфере логистики и транспорта, специально пришел в украинский культурный центр в Анкаре, чтобы пообщаться с украинскими журналистами. Короткий разговор с господином Сойджаном «День» начался с вопроса, чем его привлекает сотрудничество с Украиной.
— Уже больше чем 15 лет мы работаем в Украине, и мы счастливы. Между нашими странами существует доверие. Посмотрите, сколько украинцев приезжает в Турцию и сколько турок работает в Украине. Поэтому для нас это дружественная страна, с которой можно работать. Я даже не чувствую себя гостем в Украине, когда я приезжаю в вашу страну. Я могу сказать, что у меня много контактов. И на сегодняшний день я не сталкивался с серьезными проблемами в Украине. Единственной проблемой или слабым для меня местом является то, что я не разговариваю на украинском и русском языках.
— Возникают ли у вас проблемы в ведении бизнеса в Украине?
— Можно сказать, что в каждой стране есть проблемы или трудности, с которыми мы сталкиваемся. Но мы к этому уже привыкли. Потому что даже, если вы хотите работать в Турции, то здесь тоже можно столкнуться с разными проблемами. Но мы это воспринимаем нормально.
Моей компании 66 лет. И нужно на нее смотреть как на дерево, за которым нужно смотреть все время, чтобы оно росло. Поэтому это нормально. У нас достаточно терпения, чтобы работать двумя компаниями в Украине и создать еще одну компанию в Украине по строительству трейлеров. Мы верим в будущее Украины.
— А еще какие-то другие отрасли в Украине интересуют вас?
— Нас очень интересует железнодорожное сообщение как альтернатива морским перевозкам товаров. И мы уже инициировали один проект железной дороги, которая начинается от румынской границы и будет идти в Турцию. Мы сотрудничаем с румынским и болгарским государствами и даже контролируем на болгарской территории одну компанию. В прошлом месяце на румынской территории мы провели испытание, и думаю, что в этом месяце мы откроем регулярное сообщение между Украиной и Турцией и будем поставлять грузы трейлерами по железной дороге. Мы проведем пробную поставку, и это впоследствии станет регулярным сообщением. И наше виденье предусматривает открытие нового железнодорожного сообщения, начиная с Латвии и Литвы через Украину, Румынию, Болгарию в Турцию. И через этот железнодорожный коридор, включая скандинавские страны, можно будет перевозить товары железной дорогой, а не морем. И таким образом грузы со скандинавских стран в Турцию могут доставляться за 12—14 дней, вместо 20 дней по морю. Кроме того, стоимость погрузки-разгрузки уменьшится до 1—2 долларов в сравнении с 9—14 долларами по морскому пути.
— Нужно ли строить какие-то новые железнодорожные сообщения для реализации этого проекта?
— Нет, достаточно существующих железнодорожных путей. Мы хотим перевозить товары благодаря специальным тарифам и улучшить эффективность использования вагонов.
— Господин Сойджан, поскольку вы вспомнили о специальных тарифах, то значит ли это, что Украина должна уменьшить тарифы?
— Проблема заключается не в сокращении тарифов, а в том, чтобы иметь стабильные тарифы. И мы не пытаемся получить какие-то уступки. Мы верим в эффективный топ-менеджмент в Украине, что украинская сторона начнет более эффективно использовать менеджмент в компаниях. Производительности будет достаточно, чтобы открыть новый железнодорожный коридор и стать более конкурентоспособными. И это улучшит бизнес между нашими странами, причем даже при условии, что Украина занимает выгодное положение, благодаря большим транзитным сообщениям.