Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Налоговые новации отклонены

Но как получилось, что они противоречили Конституции?
23 ноября, 2005 - 20:38

Публичное противостояние Ассоциации украинских банков (АУБ) с Минфином по поводу разработанного им и направленного правительством в Верховную Раду законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» привлекло к себе внимание общественности. Писал об этом также и «День» (№ 207, 10 ноября). Кабмин, похоже, прислушался к критике. Как сообщили в комитете по вопросам финансов и банковской деятельности ВР, законопроект был снят с рассмотрения в Верховной Раде. Однако, как отмечает в письме «Дню» президент АУБ Александр Сугоняко, вопросы к Минфину остаются.

Нормы, заложенные в этом законопроекте, по мнению руководителя АУБ, противоречат действующему законодательству, Гражданскому кодексу и даже Конституции Украины и являются одной из характеристик состояния в украинском обществе, в частности и во власти, свидетельствуют о ее «неадекватности общественно-экономическим запросам». При этом Сугоняко цитирует выступление в дискуссии по поводу этого законопроекта главы профильного парламентского комитета Сергея Буряка: «У нас сегодня в банковской системе около 190 млрд. грн. составляют активы, больше 8 млрд. — страховые резервы, что составляет лишь 4% от активов. Однако Минфин предлагает практически уменьшить объем резервов в 20 раз. Это означает, что у нас в банковской системе процентов на девять уменьшится регулятивный капитал. Неужели цель Минфина — декапитализация украинской банковской системы?»

Хотя дестабилизационный абсурд Министерства финансов на данном этапе остановили вовремя, пишет Сугоняко, в АУБ не удивятся, если Минфин снова будет пытаться стоять на своем. Поэтому остаются вопросы. С какой целью создаются проблемы для украинских банков? Чтобы сбить их цену? Почему украинские (!) чиновники, осуществляют политику, выгодную иностранцам? Почему Минфин пытался практически в двадцать раз уменьшить норму формирования резервов банков под активные операции на будущее? Ведь такое решение несет угрозу для десятков миллионов вкладчиков и клиентов банков. Почему это сделано в условиях увеличения реальных рисков банковской деятельности? Почему Минфин так стремился расформировать ранее созданные банками страховые резервы, что аж два раза в год пошел на нарушение 58 статьи Конституции Украины? Почему Минфин стремился отменить предыдущие решения государства относительно выполнения базельских принципов в части формирования банками резервов на покрытие рисков по активным операциям, внедрявшихся в стране в 1996—1997 годах? Разве это в его компетенции? Почему в стране о законах относительно налогообложения заботятся фискальные органы, а не Министерство экономики, ведь такие законы — это вопрос экономической стратегии, а не вопрос тактики латания бюджетных дыр? Почему общественные организации видят, а Кабмин не видит этого абсурда? Почему не остановили противоправные новации Минфина в Кабинете Министров и вынесли на рассмотрение Верховной Рады такой законопроект? Почему органы, отвечающие за юридическое и экономическое соответствие документов, исходящих от правительства, не заметили очевидных несоответствий?

За один такой случай правительство необходимо отправить в отставку, отмечает Сугоняко. Ведь завтра могут через Кабмин пройти другие законопроекты, которые будут вредить обществу, государству и дискредитировать власть в глазах граждан.

Инф. «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ