По данным нового исследования, проведенного глобальной измерительной компанией Nielsen, потребители во всем мире испытывают все большее чувство оптимизма относительно своего финансового благополучия, особенно на развивающихся рынках Азиатско-тихоокеанского региона, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки.
Исследование Nielsen Changing Consumer Prosperity, которое отслеживает отношение потребителей к своему финансовому положению и желанию тратить деньги, показало, что 58% потребителей во всем мире считают, что сегодня их финансовое положение лучше, чем пять лет назад.
В Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке потребители более оптимистично оценивают свое финансовое положение, чем пять лет назад, в то время как потребители на развитых рынках менее оптимистичны. Меньше половины потребителей в Северной Америке (46%) считает, что их финансовое положение улучшилось за последние пять лет, и немного больше трети потребителей в Европе (37%) чувствует себя финансово лучше, чем пять лет назад. В Украине этот показатель составляет в среднем 37%.
Семь из десяти рынков с наиболее позитивным финансовым настроением входят в Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме того, в Топ-10 вошли Колумбия, Румыния и Пакистан. В Центральной и Восточной Европе такие рынки, как Венгрия (рост на 21% по сравнению с 2016 годом), показали наибольшее улучшение позитивных потребительских настроений, за ней идут Польша, Болгария и Словения (рост на 14% по сравнению с 2016 г.).
В соответствии с отчетом Nielsen, в течение последних пяти лет в мире 44% потребителей стали тратить больше на продукты питания. Африка и Ближний Восток лидируют — здесь половина (50%) потребителей тратит сегодня больше на продукты, за ними идут Латинская Америка (47%), Азиатско-Тихоокеанский регион (46%), Европа (39%) и Северная Америка (33%) .
В Украине сегодня потребители тратят намного больше на продовольственные продукты, чем 5 лет назад, что объясняется периодом экономического кризиса, который страна пережила в 2014 году. Другие категории, которые вызывают рост потребительских расходов во всем мире, — это технологии, образование, путешествия и здравоохранение.
Несмотря на усиление позитивных тенденции в настроениях потребителей относительно их финансов, многие чувствуют давление со стороны растущих расходов на проживание. Во всем мире только 15% потребителей считают, что у них есть возможность свободно тратить деньги, в то время как около трети (31%) говорят, что они могут покрывать только свои основные расходы на проживание.
«Интересно отметить, что, хотя многие потребители чувствуют себя сегодня финансово стабильнее, чем в прошлом, это не обязательно означает уверенность или готовность свободно тратить деньги, — отмечает лидер направления по работе с розничными сетями компании Nielsen Педро МАНОСАЛЬВА. — Волатильнисть мирового рынка и возможные потребительские обстоятельства могут сыграть роль в осторожном подходе к управлению своими финансами и расходами в разных категориях. Ситуация в розничной торговле испытывает изменения на многих рынках, поскольку потребители адаптируют свои расходы на основе личных приоритетов и ценовых показателей».