Попытки представителей правительства и Верховной Раде Украины убедить граждан в том, что введение, предлагаемого ими же, обращения земель сельскохозяйственного назначения (в действительности легализации земельных участков сверхбольших размеров, присвоенных олигархическими кланами в полулегальный способ) — является, будто бы, настоящей «земельной реформой», которая осуществляется, вроде бы, — в интересах самих крестьян — владельцев земельных паев, местных громад и фермеров, — вызывают неоднозначную реакцию в обществе.
Удивляет одно... Как могут «молодые» высокопоставленные должностные лица, которые конституционно присягали на верность украинскому народу, под видом «комплексной земельной реформы» выдергивать из большого пласта неурегулированных земельных отношений, — только одну функцию по гражданскому праву относительно обращения земли, а фактически рынка «земельных участков» — виртуальных меж как объектов недвижимости на территории одной из самых весомых для украинцев животворной категории земель — сельскохозяйственного назначения.
К сожалению, так же, как и «старые» политики, запугивая людей, сузили ее к «аграрной» и полностью пренебрегли конституционной нормой относительно права пользования природными объектами разных категорий земли, функциональная сущность которых тесно переплетается, не только в территориально пространственном плане сельских территорий, но и — в юридическом, экономическом, экологическом, социальном и других аспектах — всего государства.
Отмечу, что опаснейшим в этом процессе является сужение сущности и самого механизма земельной реформы к интересам двух групп как вроде бы основных участников рыночных отношений (по мнению ее авторов), а именно: — к группе граждан-владельцев земельных паев (участков) права частной собственности и владельцев земельных участков коммунальной и государственной собственности, межи которых (участков) определены на территории плодородных угодий и занесены в публичную кадастровую карту Украины, которая подтверждает таким субъектам собственности приобретение прав на отчуждение своей собственности, — с одной стороны, а также — к группе богатых гражданам и их юридических субъектов, которым будут предоставляться права на земельную собственность, — с другой стороны...
При этом, вместо того, чтобы, в отличие от «попередникив», прекратить сеять в сознании граждан недоверие к действующим «земельным» нормам Конституции Украины и, наконец, обеспечить полноценную реализацию конституционных прав собственности на землю и ее природные ресурсы — основное национальное богатство (как на природе объекты права собственности украинского народа — всех граждан Украины как главных и основных участников рыночных земельных отношений, в том числе и всех крестьян, так называемые «слуги народа» продолжают обманывать людей, подменивая сущность нормы «природные объекты», которые не могут отчуждаться, — нормой «земельные участки», которые уже являются объектами гражданских прав собственности (частная, коммунальная и государственная) и, которые, напротив, могут покупаться, продаваться, сдаваться в аренду, под залог. Важно, что они (участки) — не могут конкурировать с правом собственности украинского народа на природные объекты, которые в то же время являются, — главным неодолженным капиталом нации.
Как видим, манипулятивные трюки также побуждают псевдополитиков, которые подстрекают население не только к гибридному введению моратория и к проведению надуманного референдума относительно права продажи земли и ее природных ресурсов как природных объектов права собственности Украинского народа, которые не могут быть предметом гражданских прав, но и нивелируют общественное сознание граждан Украины к законности норм Основного закона Украины, которые действуют в интересах украинцев и которые обязаны неуклонно выполнять все ветви органов государственной власти и местного самоуправления и в первую очередь гарант, который клялся на Конституции Украины.
Именно наличие права собственности (аренды) на земельный участок (межу) дает право его владельцу создавать и развивать целостное собственное хозяйство и только пользоваться (не владеть и не распоряжаться) природными объектами права собственности народа, что расположены в пределах таких участков (хозяйств), в соответствии с законом (требование ст. 13 Конституции Украины). В этой связи платится земельный налог (рентная плата) за использование чужой собственности (плодородных земель — также) в интересах всех граждан Украины как настоящих владельцев своего основного национального богатства. К сожалению, такого закона пока еще нет, а это значит, что новая власть не спешит служить всем гражданам Украины с позиции национальных интересов.
На основе требований Конституции Украины и учитывая существующее положение, особенно в сельской местности, нами очерчено по важности и верховенству интересов, по меньшей мере, семь групп (Рис).
При этом, у Президента Украины, Верховной Рады, Правительства Украины, научной и педагогической элиты должен быть только единственный общенациональный «земельный» интерес — каким образом (законодательным, исполнительным и судебным способом) обеспечить реализацию конституционных прав на землю и ее природные ресурсы как на природные объекты права собственности украинского народа — всех граждан Украины, в том числе и крестьян, балансируя все другие «земельные» интересы в процессе свершения комплексной земельной реформы в Украине.