Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Нежелательный «ребенок»

Такая участь грозит объездной дороге вокруг Киева, которая пролегает рядом с городом Украинка
20 августа, 2007 - 19:11
ФОТО БОРИСА КОРПУСЕНКО / «День»

По словам министра транспорта и связи Рудьковского, на строительство этой магистрали, согласно плану, предусмотрено пять с половиной миллиардов долларов. Но осуществится ли этот план? Власть и жители города Украинка (Киевская область) с ним не согласны и считают неприемлемым вариант проекта строительства, предложенный государственным предприятием «Укрдипродор».

Причиной такой реакции стал маршрут будущей трассы. Он проходит возле этого городка с населением около 15 тысяч человек. Жители опасаются угрозы от него природной среде. По проекту, через речку Стугна (непосредственно вблизи городского пляжа) построят автомобильный мост. Узнав об этом, местная власть решила провести общественные слушания. «По итогам собрания мы должны принять какое-то решение. Но это решение, конечно же, будет рекомендательным...» — говорит городской глава Украинки Павел Козырев. Однако мнение общины — хоть и рекомендательное, но весомое. В этом случае «против» более влиятельный аргумент, чем даже решение местной власти, особенно накануне выборов.

Подкрепив собственную позицию негативным отношением к строительству трассы населения города, власть направила Президенту, премьер-министру Украины, а также всем политическим партиям, участвующим в выборах, резолюцию общественных слушаний, в которой требовала учесть «мнение и интересы территориальной общины». Местные чиновники посчитали, что по будущей трассе за сутки будут проезжать в среднем 40 тысяч автомобилей, половина из которых — грузовики. Соответственно, люди опасаются, что увеличится загазованность города и уровень шума. К тому же, по проекту магистраль должна проходить рядом с детской больницей.

Однако в Украинке не против этого строительства в общем. Многие думают не только о минусах новостройки, связанных с ухудшением экологии, но и об экономической выгоде для местного населения. Поэтому трезвые головы предлагают только подвинуть будущую трассу и мост немного дальше от городка — к селу Таценки. Этот вариант укоротит трассу на два километра. Если учесть еще и статистику, согласно которой, один километр такой трассы должен стоить 10 миллионов гривен, то ее стоимость с учетом предложений Украинки уменьшится на 20 миллионов гривен.

Впрочем, это только предложения некоторых граждан. Большинство населения вообще стоит на радикальных позициях и выступает против существующего проекта строительства, задавая вопрос: «А что это даст городу?!». Отвечая, специалисты указывают, что это нужно Украине в целом, особенно же ее столице, которая ежедневно задыхается в автомобильных заторах. Но этот аргумент здесь плохо воспринимается...

«Мне часто приходится встречаться с гражданами, которые против того или иного строительства. Но мы должны с вами быть не только жителями отдельного города, района или квартала, но и гражданами нашего государства и учитывать, что здесь речь идет о государственных интересах, которые должны были бы быть у нас на первом месте!» — убеждает главный архитектор Киевской области Иван Шпилевский. По его словам, все разработки предпроектной документации на основании решения областного совета еще в 2005 году были утверждены. «И мне странно слышать, когда говорят, что впервые слышат о такой работе. Она была разработана еще в 2005 году, но на ее реализацию не было средств...» — объясняет Шпилевский и успокаивает разозленных жителей Украинки, что все положения проекта должны пройти согласование на местном уровне, а замечания местного населения должны быть учтены.

Вообще, у нас есть определенный риск, что в каждом населенном пункте выступали бы против строительства подобной трассы, как, скажем, в тех же Таценках. Где же тогда строить стратегически важную автодорогу? Аргументы общегосударственной необходимости на наших граждан, очевидно, не слишком влияют. Однако в условиях предвыборной кампании эта проблема превратилась в очередную пиар-акцию для политических сил с целью «обработки» электората. Ряд политических партий и блоков уже взял в ней участие, якобы «защищая интересы граждан города».

Алексей САВИЦКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ