Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

О потребности изменения бизнес-мышления

София ОПАЦКАЯ: Чтобы продукция и услуги не были обычным товаром, компаниям нужны инновации...
18 мая, 2011 - 19:46

Сегодня во Львове руководители Microsoft, «Киевстар», SoftServe, 3М, Wight&Company, iCan Pilot, Siemens Corporate Research Inc поделятся опытом инновационного бизнес-мышления. Вот уже третий год подряд Львовская бизнес-школа Украинского католического университета собирает в западной столице сотни представителей украинской и не только бизнес-среды. Все они на протяжении двух дней имеют возможность в рамках национальной конференции «Интро» подискутировать, обменяться мнениями, планами, попытаться найти общий знаменатель относительно ключевых бизнес-идей, актуальных для Украины сегодня, обменяться опытом и секретами успеха собственных компаний в сфере прорывных инноваций. Информационным партнером нынешней платформы «Интро-2011», темой которой организаторы выбрали прорывные инновации, выступила газета «День».

Нужно заметить, что нынешняя инновационная конференция, как заметили «Дню» организаторы, должна стать началом обучения на одной из программ Executive MBА. «Именно разработка инновационной стратегии и внедрение прорывных бизнес-проектов и является основой в процессе обучения на этой программе. И это все в сочетании со значительным философским и этическим компонентом, что вместе создает поле для значительного личностного развития каждого из участников», — рассказывает директор МВА программы во Львовской бизнес-школе Оксана Кулькавская.

Сегодня, в первый день конференции, спикерами будут Елена Кропивянская (директор по персоналу и развитию организации «Киевстар»), София Олифант (генеральный директор «3М Украина») и Дмитрий Шимкив (генеральный директор «Майкрософт Украина»). Они расскажут о существующих методологиях и системах развития инновационного мышления. А также поделятся с коллегами секретами создания и организационной культуры инноваций и тем, как оставаться на передовой инноваций во время сверхбыстрых изменений.

Также в рамках конференции состоится презентация украинского перевода книги «Эффект Медичи. Инновационные открытия на пересечении идей, концепций и культур» из серии Harvard Business Publishing. Мировой бестселлер по вопросам инноваций был специально выбран и переведен Львовской бизнес-школой УКУ для украинского читателя. (Эксклюзивное интервью с автором книги Франсом Йохансоном читайте в следующих номерах «Дня».)

Накануне открытия конференции «Дню» удалось пообщаться с директором Львовской бизнес-школы Украинского католического университета Софией ОПАЦКОЙ о достижениях платформы «Интро» за три года ее существования, ее роли в развитии новейшей бизнес-среды Украины, а также о планах предстоящих мероприятий львовской бизнес-платформы:

— Пани София, поздравляем вас со стартом платформы «Интро-2011». Вот уже три года подряд вы собираете во Львове топ-менеджмент украинских и не только компаний. Что бы вы назвали основным достижением панели «Интро» за эти два года?

— Спасибо. Вокруг бизнес-школы и платформы «Интро» сформировалось бизнес-сообщество небезразличных к развитию своих компаний в долгосрочной перспективе, небезразличных к развитию страны, которая различными инструментами и решениями может положительно или отрицательно влиять на бизнес-среду. Это бизнес-сообщество проактивных руководителей и владельцев.

— Если мне не изменяет память, в прошлом году украинский бизнес обсуждал видение будущего. Прошел год, что из прогнозов сбылось?

— Год назад темой конференции было видение будущего. Именно на тот момент это был очень важный и острый вопрос, стоявший перед теми, кто собрался на конференцию в бизнес-школе. Казалось, кризис завершался или мы к нему больше приспособились, и необходимо было сформировать видение новой реальности, но уже не на несколько месяцев или кварталов, как многие из нас вынуждены были делать в 2008 и 2009 гг., а на более длительный период времени. Наверное, очень важной частью прошлогодней конференции была сама дискуссия о ценностях в различных аспектах: ценности (или лучше их деформированность) как причина кризиса, ценности, которых не хватает украинской бизнес-среде для успеха, наконец, как объединять свои организации вокруг ценностей. Результатом той конференции было не открытие чего-то абсолютно нового, а переосмысление простых принципов: руководствоваться долгосрочной перспективой в планировании развития бизнеса. Объединяться, даже если рискуем.

— Темой нынешней встречи вы избрали «Прорывные инновации», мотивируя это тем, что когда актуален вопрос развития, именно новейшие технологии необходимы компаниям, которые хотят стремительно и успешно расти. Интересно было бы услышать, как вы отбирали участников конференции, ведь тема довольно непростая для украинского рынка, у нас не так много практиков, которые могли бы поделиться опытом.

— Если говорить об отборе докладчиков и экспертов (потому что участники отбираются самостоятельно по принципу: кому интересно, тот присоединяется), то мы составили перечень компаний, которые по различным оценкам позиционируют себя как инновационные. Это могли быть международные компании, для которых слово «инновация» является синонимом, например, Microsoft или 3М, или украинские, показывающие быструю динамику развития уже не первый год и работающие в отраслях, где отсутствие инновационности равноценно проигрышу рынка, например, «Киевстар» или «Софтсерв». Поскольку мы говорим об инновациях на пересечениях (идей, концепций, культур), мы пригласили архитектора, также занимающую управленческую должность в компании, преподавателей с очень длительным опытом и преподавания, и практики с самыми инновационными мировыми компаниями.

— Наблюдаете сегодня увеличение интереса к инновациям? Чем это можно объяснить?

— К сожалению, образ мышления большого количества бизнеса в Украине продолжает оставаться краткосрочным и неглобальным. Отсюда невнимание к данной теме на уровне ежедневных решений. Прогрессивные руководители согласятся с тем, что свежие идеи и инновации — это самая ценная валюта в нынешней базирующейся на знаниях глобальной экономике. Компании, которые хотят, чтобы их продукция или услуги не были обычным товаром, а представляли некоторую ценность для клиентов, сотрудников, акционеров и других заинтересованных сторон, обращаются к инновациям как к единственному своему ресурсу.

— Каких результатов ждете от нынешней встречи?

— В первую очередь, атмосферы — интеллектуальной, эмоциональной, которая поможет участникам обдумать, как вопрос инноваций можно интегрировать в свои решения и процессы в их организациях, а также придаст энергии и смысла теме инноваций в украинской бизнес-среде.

СПРАВКА «Дня»

София ОПАЦКАЯ — кандидат экономических наук, окончила международные экономические отношения ЛНУ им. И. Франко, краткосрочные программы и стажировки в University of Michigan, Bled School of Management, Warsaw School of Economics, Wharton Business School, China Europe International Business School. Опыт: работала заместителем директора бизнес-школы Львовского института менеджмента, директором программ МВА Киево-Могилянской бизнес-школы (KMBS), директором Корпоративного университета ОАО «Концерн Галнафтогаз». Специализируется на вопросах управления людьми, организационного поведения, построения самообучающихся организаций.

Алла ДУБРОВЫК, «День», Киев — Львов
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ