Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

О стратегии улучшения имиджа и тактике... репутационных потерь

Чиновники уверяют: каждая потраченная на промоушн Украины в иностранных СМИ гривна приносит 35 долларов прямого дохода. Но почему-то есть сомнения...
14 августа, 2013 - 12:12
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Кабинет Министров Украины выделил средства из Государственного бюджета для финансовой поддержки обеспечения международного позитивного имиджа Украины. Об этом идет речь в постановлении правительства от 3 июля 2013 г. № 517. Документ, как отмечено в нем, направлен на обеспечение сотрудничества с ведущими зарубежными средствами массовой информации с целью размещения позитивных публикаций об Украине; организации и проведения за рубежом форумов, конференций, экспертных заседаний за круглым столом, пресс-мероприятий с целью донесения до зарубежной общественности информации о приоритетах внешней политики Украины.

Почти два года тому назад, 30 сентября 2011 года, «День» в материале «Возвращение к себе как инвестиция» писал о старте похожего проекта «Продвижение имиджа Украины в иностранных СМИ». Тогда этот проект предусматривал проведение так называемых роуд-шоу — презентации инвестиционных предложений Украины в 16 ведущих финансовых центрах мира. Похож он на вышеупомянутый «кабминовский» прежде всего тем, что так же реализовался за государственные средства.

И вот через два года собираем «урожай» — новые миллионы из Госбюджета (а возможно, и миллиарды, точно же неизвестно, какую именно сумму Кабмин выделит на улучшение имиджа, который так успешно сам же и портит, — в вышеупомянутом постановлении статья расходов не обозначается) на «продвижение имиджа Украины» на фоне развертывания активной кампании дискредитации того же таки имиджа в европейских СМИ (подробнее — в материале «Деньги и геополитика», «День» от 7 августа 2013 года).

Впрочем, в Государственном агентстве по инвестициям и управлении национальными проектами (Госинвестпроекте — Авт.), которое собственно было определено распорядителем средств на роуд-шоу, «День» заверили, что отработали задачу на максимально возможном уровне. Во-первых, потратили не все 47 миллионов гривен, которые власть щедрым ковшом сыпнула из дырявого Госбюджета. Мол, хватило и половины. А во-вторых, как заверили «День» в Госинвестпроекте, все до копейки деньги «отбили» и даже хорошо заработали на них. Говорят, благодаря этому имидж-инвестиционному проекту смогли добыть для государства почти миллиард долларов (823,5 миллионов долларов) прямых иностранных инвестиций. Несложные математические подсчеты показывают, что фактически каждая гривна, потраченная из Госбюджета на позитивный имидж, принесла, по словам своих распорядителей, стране 35 долларов США. (Подробнее читайте ниже — в комментарии «Дню» главы Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины Владислава КАСЬКИВА).

Верить или нет в такую суперэффективность промоушена от ведомства, которое сильно испортило имидж и себе, и одному из национальных проектов, подписав миллиардный проект, который должен обеспечивать энергетическую независимость страны, с «лыжным инструктором». А затем еще и оправдывалось, мол, не проверили полномочия человека, которого привели подписывать договоренности, реализация которых для страны, мягко говоря, очень важна. Думаем, всем понятно как отреагировали на этот прокол наши «друзья» в «Газпроме», и как мы со всей этой историей выглядели на международной энерго-арене. И о каких суммах должна идти речь, чтобы залатать такие репутационны Возьмем для примера другую историю — открытое письмо 148 наших депутатов к польскому Сейму с просьбой «признать Волынскую трагедию геноцидом польского народа»! Как говорят, «не так тії воріженьки, як добрії люди»...

Для Украины самым убедительным промоушеном на международном уровне оказалась независимость и помаранчевая революция. И это подтверждает тот факт, что самая оптимальная имиджевая стратегия (по крайней мере, в нашем случае) — это возвращение к своему европейскому лицу, это демократизация, прозрачность и открытость.

...Тем временем накануне Вильнюсского саммита, мировые СМИ тиражируют Юлию Тимошенко за решеткой, кровавые столкновения украинцев с милицией, и выводы обозревателей о «нищенском» золотовалютном резерве на фоне миллиардных долгов и проблем с «Газпромом»... На этом фоне теряется и выгодное географическое размещение, и многочисленный трудовой потенциал, и плодородные земли, и хорошие хозяйственные традиции Украины... А что остается в итоге — читайте ниже в материале Олеси ЯРЕМЧУК «Незнание или неосведомленность?».

КОММЕНТАРИЙ

Владислав КАСЬКИВ, председатель Госинвестпроекта:

Распоряжение Кабинета Министров к нам не имеет никакого отношения. Сейчас Госинвестпроект занимается продвижением конкретных нацпроектов, работаем с инвесторами и комплексными презентациями не занимаемся. Действительно, два года тому назад Госинвестпроект получил средства на проведение роуд-шоу и повышение инвестиционной политики (47 миллионов гривен — Авт.) Украины в мире. Но выделить — это одно, а потратить эти средства — другое. Из этих денег мы потратили лишь половину, потому что пытаемся рационально использовать средства. Все проведенные мероприятия активно освещались, и СМИ принимали участие в них...

Прямые последствия проведенной кампании в рамках роуд-шоу — позитивные, а косвенные — определяются миллиардами гривен. Так, по пяти национальным проектам в рамках роуд-шоу мы уже зафиксировали такие суммы прямых инвестиций: «Село будущего» — $150 миллионов, «Олимпийская надежда» — $26 миллионов, «Качественная она» — $17 миллионов, «Открытый мир» — $14 миллионов, «Воздушный экспресс» — $372 миллионов. В целом объем прямых инвестиций, привлеченных в нацпроекты в рамках роуд-шоу, — $823,5 миллиона. В конкурентной среде и особенно в условиях мировой рецессии более эффективное вложение средств в популяризацию национальной продукции очень растет. Если у вас есть качественный товар (а у нас много таких предложений) и о нем никто не знает, то его никто не купит. Так было и в рамках роуд-шоу. Для многих инвесторов стала огромным открытием элементарная информация об Украине, о том, что она граничит с государствами ЕС, имеет систему прогрессивного уменьшения налогообложения. Все эти предоставленные знания принесут инвестиции еще и в перспективе, потому что экономический эффект растянут во времени.

Алла ДУБРОВЫК, Наталия БИЛОУСОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ