Юрий ГРИШАН, заместитель председателя Фонда госимущества Украины:
— Это реально при соблюдении нескольких условий. Во-первых, достижение полного согласия между Президентом, правительством и Верховной Радой. Например, по поводу внесенного Закона «О моратории на приватизацию стратегических объектов». Во-вторых, создание благоприятного инвестиционного климата. Я считаю, что этому будет способствовать государственная программа приватизации-2000, разработанная ФГИ. На днях она будет повторно вынесена на рассмотрение Кабинета Министров. Только принятие такой программы способно обеспечить прозрачные условия для инвестиционных проектов.
Если эти условия будут соблюдаться, сумма, заложенная в бюджет, будет реальной.
Сергей МОСКВИН, народный депутат, председатель подкомитета по вопросам хозяйственного законодательства:
— Все будет зависеть от объектов, предусмотренных для приватизации в 2000 году. Ведь самые привлекательные объекты еще не приватизированы, и их стоимость при определенной конъюнктуре может быть очень высокой. Известно, что один и тот же объект может быть приватизирован и за очень малую, и за очень большую сумму. На это оказывает свое влияние момент, выбранный для приватизации, покупатель, инвестиционные ожидания от приватизации и эксплуатации.
А вообще-то сумма доходов от приватизации, закладываемая в бюджет, должна обосновываться государственной программой приватизации. Ее еще не приняли, а потому не совсем понятно, откуда взялась эта цифра.
Александр РЯБЧЕНКО, председатель Временной специальной комиссии по контролю за приватизацией:
— Я думаю, это реально, если работать по-настоящему. То есть не так, как сейчас, когда Кабинет Министров выставляет объект на приватизацию, а через две недели снимает его. Так мы и полтора миллиарда не соберем. Объекты для приватизации есть, просто правительство никак не могло решиться продать их. Если, наконец, это произойдет, 2,5 млрд. грн. будут собраны. Большей частью это будет внешний капитал.
Владимир БАРАБАШ, генеральный директор фирмы «Мономах»:
— Думаю, что эта сумма нереальна. Кто может ее обеспечить? Внутренний или внешний инвестор? Первый свои деньги сберегает там, откуда пока их возвращать в Украину не собирается. А иностранные инвесторы в условиях процветания коррупции в нашей стране тем более денег не дадут. У нас нет нормальной конкуренции в ходе приватизации объектов, а значит, не может быть высоких цен. Эффективно продать объекты, подлежащие приватизации, в сегодняшних условиях невозможно. Если вдруг с 1 января начнется улучшение инвестиционного климата, тогда собрать такую сумму будет потенциально возможно.
Еще нужно обратить внимание на такой аспект проблемы. Украина стоит намного больше названной суммы. Но так как неизвестно, сколько и каких объектов планируется приватизировать, то возникает сомнение: а не получится ли, что для получения названной суммы будет «по 5 копеек» продана половина Украины?