Вчера, 26 января, жители западных околиц Киева не смогли вовремя доехать на работу в столицу. Больше 14 перевозчиков объявило забастовку и не выпустило на маршруты почти 300 автобусов. В этот день они отправились в Киев, пикетировать государственные органы власти и требовать вернуть лицензии, которые по их мнению, были незаконно отданы перевозчику из Одессы.
Владельцы пригородных автобусов рассказывают, что около 15 лет работали на маршрутах, но в августе 2012 года их лицензии на конкурсе выиграла компания «Cевер-транс». «Результаты конкурса были сфальсифицированы. Нам просто недосчитали баллов. Мы остались один на один с банками. Ведь мы все в кредитах, потому что постоянно обновляем свои парки — это одно из важнейших условий, выдвинутых организаторами конкурса. А вот «Север-транс» эти условия нарушает. У них база находится в Одессе. Хотя по правилам, она должна быть не далее 100 километров от маршрута» — рассказывает в комментарии «Дню» директор ООО «Клайд» Анна Полищук.
Народный депутат Украины Вячеслав Кутовый, который был избран в округе, где назрели проблемы с транспортом, говорит, что из-за передачи лицензий без работы могут остаться свыше двух тысяч работников. Поэтому перевозчики требуют, чтобы Киевская облгосадминистрация выполнила протокол, относительно повторного проведения конкурса, который им раньше дала. «В нем содержится решение проверить опять и проанализировать поданные нами всеми документы, создать конкурсный комитет и честно провести конкурс. Мы требуем, чтобы это проводилось с участием СМИ», — подчеркнула Полищук.
Перевозчики говорят: в «Север-транс» нет свободного транспорта. По словам Полищук, представители этой компании уже ходят и предлагают водителям, которые работают в ООО «Клайд», переходить к ним. «Они это мотивируют тем, что у них есть документы. Но наши водители понимают, что транспорта у них нет. Поэтому, очевидно, они к нам обратятся, чтобы арендовать наши автобусы. Но я этого делать не буду, как и другие владельцы компаний», — подчеркивает Полищук.
Да и сами водители не слишком хотят переходить в одесскую компанию. «От коллег из Одесской области я слышал, что сотрудникам этой компании часто задерживают зарплату», — рассказывает водитель 301 маршрута «Киев-Вишнёвое» Михаил.
Известно, что вышеупомянутая одесская компания зашла на рынки Запорожья, Кривого Рога, Одесской области. Недавно, перевозчики Днепропетровска обратились с иском в Киевский окружной суд с требованием пересмотреть результаты конкурса. Слушание должно состояться 7 марта. По информации «Дня», компания входит в концерн «Веста», который принадлежит известному одесскому бизнесмену Сурену Сардаряну. Он также владеет сетью из 141 автозаправочной станции в 15 областях Украины, центральным автовокзалом Одессы и 22 автостанциями области.
На протяжении акции протеста владельцы компаний и работники прошли маршем к Генеральной прокуратуре. Там к ним вышел заместитель прокурора Киевской области Сергей Домбровский и принял обращение. При этом он отметил, что уже сегодня прокуратура области начала проверку законности проведения упомянутого конкурса и в ближайшие дни даст правовую оценку действиям областных чиновников. «К сожалению подобная ситуация происходит не впервые. В прошлом году тоже были протесты. Тогда прокуратура отреагировала, и вопрос был решен совместно с областной администрацией. Но, как показывают сегодняшние события, эта проблематика до логического конца не доведена», — подчеркнул прокурор.
После этого митингующие пошли в областную администрацию. Там к ним вышел заместитель главы Киевской ОГА Владимир Максименко. Он подтвердил, что конкурс был проведен с определёнными ошибками, и пообещал до четверга обновить предпринимателям разрешения на перевозки. Поверив ему на слово, перевозчики решили возобновить движение.