Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Отбирать деньги нужно красиво

Эксперты предлагают улучшить систему гербового сборa
4 марта, 1999 - 00:00

Неудобств же пока много. Это и необходимость гасить гербовые марки многими печатями участникам договоров, и требования облагать сбором командировочные расходы (значит, нужно брать в командировку печать предприятия), и взимание сбора с покупок на сумму менее 20 гривень, на которые, кстати, по закону, не выписывается налоговая накладная. Незачем приобретать марки для векселей, потому что это долговые обязательства по ранее заключенным договорам. Для них уже приобретены гербовые марки.

Особенно категорично выступает Л.Рубаненко против требования к юридическим лицам предоставлять в налоговую администрацию реестры заключенных договоров до их выполнения. Она считает, что отдельные недобросовестные чиновники могут продавать эти сведения конкурентам. С такими фактами эксперты уже сталкивались.

Комментируя действующий порядок изымания гербовых сборов, председатель Харьковской областной организации УСПП Леонид Рубаненко сказал, что жесткость санкций в случае его нарушения просто неоправданна. Допустим, в ходе проверки налоговая администрация нашла, что на договоре нет погашенной марки номиналом в 1 гривню. Руководитель предприятия и бухгалтер, допустившие такое нарушение, будут оштрафованы на 85 грн. каждый. Между тем украинская экономика регулируется 1265 законодательными и подзаконными актами, доподлинно изучить которые не в состоянии ни один бухгалтер. С новым налогом в виде гербового сбора, считает Леонид Рубаненко, стоит мириться только в том случае, если он действительно приведет к снижению НДС, как это обещал Кабинет Министров.

Кстати, за январь-февраль учреждения Сбербанка в Харьковской области, на которые возложена задача реализации марок гербового сбора, продали их на сумму, немного превышающую 880 тысяч гривен. Самые «популярные» марки одно- и двугривенные: их продано соответственно на 616 и 200 тысяч. А вот самых крупных — 400-гривенных — купили всего две, сообщила заместитель управляющего областным управлением «Сбербанка» Татьяна Шапошник. Это определенным образом характеризует масштабы сделок в нашей легальной экономике.

Михаил БИДЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ