Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Пекари держат цены

Потому что новые технологии на 20—25% снижают себестоимость хлеба
25 апреля, 2007 - 20:23
ФОТО ОЛЕГА ЕРСКОГО

Самый крупный производитель хлеба и хлебобулочных изделий в Донецкой области, ассоциация «Донбассхлеб» на протяжении следующих двух лет проведет модернизацию десяти своих основных хлебозаводов и намерен израсходовать на это 25 миллионов евро. Начали с Мариупольского хлебокомбината. Там уже запущена новая технологическая линия по изготовлению батонов (ее стоимость составляет 1,5 миллиона евро). До конца года там также введут в действие установку для ржано-пшеничных сортов хлеба и для широкого ассортимента булочек.

Журналисты, впервые попавшие на подобное предприятие, с интересом рассматривали разнообразные машины, замешивающие тесто, формирующие и выпекающие хлеб, который, известно, «всему голова», и слушали разъяснения хозяев, в каждом слове которых чувствовалась гордость за свое обновленное предприятие.

По словам генерального директора ассоциации Олега Дуленко, установленное здесь новое современное оборудование позволит снизить энергозатраты производства и себестоимость готовой продукции на 20—25%. Такие изменения смогут обеспечить технологические особенности так называемых тупиковых хлебопекарских печей, которые постоянно поддерживают оптимальный температурный режим. Дело завершает полная компьютерная автоматизация всех технологических процессов, которая максимально снижает роль человеческого фактора в ходе приготовления продукта, а также уменьшает количество задействованных на производстве рабочих. Так, на новой линии (вместе с упаковщиками батонов) работает не более пяти-шести человек. Небольшие габариты оборудования позволяют уменьшить производственные площади, занятые этой линией, приблизительно вдвое. Благодаря этому рядом можно разместить другое высокопроизводительное оборудование.

Мощность производства одной такой линии, которая состоит из четырех печей, достигает 30 тонн хлеба в сутки. Исходя из этого, руководство ассоциации прогнозирует, что предприятия, которые входят в нее, увеличат свою долю рынка еще на 10% (сегодня она составляет 70% рынка). В прошлом году оборот «Донбассхлеба» составил 400 миллионов гривен. Нынче его предприятия ежедневно поставляют на стол металлургов и шахтеров края около 500 тонн ароматного хлеба.

Как сделать, чтобы его ели свежим? В области 18% продукции реализуется посредством фирменной торговой системы, насчитывающей более 200 точек. Деньги на обновление производства — это в основном кредиты, которые получают в местных банках члены ассоциации. Срок окупаемости кредитов — в среднем два года. Под какие проценты берут пекари Донбасса кредиты? Этого Дуленко не уточнил, но назвал некоторых партнеров: «Родовод банк», «Первый украинский международный банк». На определенном этапе переговоров начат в январе этого года диалог с Европейским банком реконструкции и развития.

Благодаря техническому перевооружению есть возможность обновить и расширить ассортимент. Уже сейчас выпускают новый вид «Домашнего хлеба». Его изюминка — специфический, почти домашний аромат. Наряду с обычными сортами социального хлеба, который по карману основной массе покупателей, будут производить определенное количество и так называемых полуфабрикатов. В планах компании работа по усовершенствованию расфасовки (буханка будет весить до 600 граммов), внешней привлекательности продукта и продлению срока его пригодности к потреблению. Этого будут добиваться без применения какой-либо химии, потому что здесь предпочитают новые технологии. Но помогут ли они еще и цены не повышать? Отвечая на этот вопрос «Дня», Дуленко сообщил, что цены на социальные сорта хлеба в области не только не будут расти, а и, вероятно, будут уменьшаться. Ведь как только новое оборудование, задействованное «Донбассхлебом», начнет работать на полную мощность, соответствующие хлебобулочные изделия из этой линии подешевеют, и конкурентам не останется ничего иного, как следовать их примеру.

Наталья БЕЛОУСОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ