Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Почему не пришел агент

В Украине должна появиться культура страхования
14 сентября, 2007 - 19:12

Может ли одна компания повлиять на развивающийся украинский страховой рынок и способствовать дополнительной волне доверия к работающим на нем структурам? Новый менеджмент группы ТАС, который впервые предстал в четверг перед журналистами, дает на этот вопрос положительный ответ. Как отметил председатель правления страховой компании Дмитрий Грицута, под ее защитой находится миллион человек, и это налагает на топ-менеджмент и всех сотрудников серьезную ответственность. Более того, одна из задач этой страховой компании, по словам Грицуты, привнесение в украинское общество страховой культуры.

Но что это такое? Пожалуй, об этом имели смутное представление и в самой компании, которая видит себя в тройке лидеров украинского страхового рынка, пока не провели его серьезное маркетинговое исследование. Как оказалось, украинцы сначала страхуют машину, потом квартиру и лишь после этого свое здоровье. «А должно быть наоборот», — говорит первый заместитель председателя правления компании Анетта Гузек и высказывает надежду, что со временем ситуация, в том числе и благодаря продвижению на рынок ее компании, изменится, ведь понятно, что на самом деле именно здоровье должно быть у человека на первом месте. А другой результат, добытый маркетологами (о том, что 55% украинцев выбирают страховую компанию по совету родственников, друзей или знакомых, и гораздо меньше — под воздействием рекламы или под впечатлением от солидного офиса), заставил ТАСовцев еще больше внимания уделять качеству, простоте и скорости обслуживания, добиваться урегулирования убытков своих клиентов с наименьшим количеством документов, а главное — стандартизации всех процессов. На этом пути ТАС намерена прийти к самым высоким стандартам страхования, для чего будут внедряться новые европейские методики, технологии и практики обслуживания клиентов. Гвоздем ТАСовских усилий в этом направлении станут две новые комплексные программы страхования имущества «ТАС-квартира» и «ТАС- мотор», позволяющие клиентам выбирать наиболее подходящие для него сочетания страховых услуг, гарантирующих от определенных комбинаций рисков. В осуществлении этих планов поможет новая структура компании, которая будет исходить из того, что все административно-организационные и обслуживающие функции выполняет главный офис, тогда как все остальные подразделения — дирекции, филиалы и центры продаж — будут заниматься исключительно разъяснительной работой, продажей страховых полисов и обслуживанием клиентов.

Несмотря на то, что значительную часть доходов от страхования ТАС направляет на подготовку кадров, Анетта признается: «Мы недооценивали роль своих агентов». Она поясняет, что именно эти люди в глазах клиентов являются лицом или, вернее, лицами компании и поэтому люди им уже верят. И когда у человека, который попал в беду, спрашивают, почему же он не застраховался, он чаще всего отвечает: «Потому что ко мне не пришел агент»... Поэтому компания планирует развитие и совершенствование агентской сети, создавая стабильные и долгосрочные отношения со своими клиентами и партнерами, для которых растущие финансовые показатели компании, а также оперативность и добросовестность, с которой она возмещает убытки, служат гарантией ее надежности (когда «День» попросил привести пример этого, Грицута вспомнил, что управление урегулирования убытков однажды безропотно выдало клиенту 1,8 миллиона гривен, но сказал также, что заработать на страховании можно только путем мошенничества, которое, как известно, когда-нибудь обязательно вскроется). А Гузек рассказала, что в общем-то вырастить агента довольно сложно. Но часто люди просто не знают, какой «страховой талант» в них заложен, и лишь приступив к работе в компании, раскрываются и реализуют себя. Ежегодно активными агентами компании становятся 300—400 человек, а эффективность каждого из них против 2004 года, по словам Грицуты, удвоилась.

Отвечая на вопрос «Дня» о том, куда же идут доходы от деятельности компании, ее руководитель, в частности, сообщил, что ТАС стремиться наращивать не только возмещение при страховых случаях, но и страховые резервы (они за шесть месяцев этого года выросли против аналогичного периода в прошлом году на 62,6%). А всего компания за восемь месяцев получила 160 миллионов гривен страховых поступлений. Похоже, клиенты доверяют ей свое будущее.

Виталий КНЯЖАНСКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ