Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Покупательские настроения улучшаются

Однако экономическая ситуация и война — факторы №1 для беспокойства
6 августа, 2015 - 10:43

Все больше украинцев планируют в следующем полугодии экономить. Таковы результаты исследования глобального потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey), показавшего рост на семь пунктов по итогам второго квартала этого года. «Достигнув в первом квартале самой низкой отметки в 41 пункт, во втором квартале индекс вырос до 48 пунктов, и теперь Украина уже не является страной с наибольшими пессимистическими покупательскими настроениями в мире. Для сравнения, в Европе потребительское доверие продолжило расти — индекс поднялся на два пункта — до 79, что стало наивысшим показателем с 2010 года», — говорится в сообщении компании.

Так, экономить на покупке одежды планируют 64% опрошенных, будут пытаться экономить на газе и электроэнергии 58%. Сократят расходы на отпуск 50% респондентов, а также значительно больший процент людей (54%) готовы покупать более дешевые продовольственные бренды (по сравнению с предыдущим кризисом 2009 года, когда эта цифра составляла всего 29%).

Также 28% респондентов заявляют, что у них не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости (в первом квартале 2015 года количество таких людей составляло 33%). «По сравнению с предыдущим кварталом больше украинцев планируют тратить деньги на отпуск и праздники (26% — рост на 3%), новую одежду (24% — рост на 2%) и делать сбережения (24% — рост на 4%)», — сообщают в Nielsen.

Как отмечают исследователи, начиная с 2014 года, основными причинами беспокойства украинцев являются война (56%) и экономическая ситуация в стране (26%). Также значительное количество респондентов обеспокоены повышением цен на коммунальные услуги (25%) и потребительские товары (19%). Для сравнения — в Европе основными причинами обеспокоенности людей за последние полгода стали состояние рынка труда (22%), состояние экономики (20%), здоровье (19%) и повышение цен на коммунальные услуги (17%).

«В целом в Украине все три ключевых показателя, на основе которых рассчитывается индекс, продемонстрировали положительную динамику. Так, по сравнению с предыдущим кварталом меньше украинцев негативно оценивают свои финансовые и рабочие перспективы, но показатели все еще ниже, чем год назад. Все еще значительная часть респондентов считает, что сейчас не лучшее время для покупки вещей», — подытоживают в Nielsen.

***

Справка. Исследование глобального потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey) проводилось с 11 по 29 мая 2015 года. Всего было опрошено более 30 тысяч потребителей из 60 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.

Мария ЮЗЫЧ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ