Каждый житель Украины, приобретая товары в магазине, платит и за плохое состояние украинских дорог, наценка за которые уже включена в стоимость товара. Об этом «Дню» рассказал директор группы компаний PRIME Дмитрий ЛЕУШКИН.
По его словам, из-за плохого состояния украинских дорог владельцы автотранспорта, которым доставляются грузы, закладывают в стоимость перевозки повышенную амортизацию, составляющую около 15% от стоимости перевозки груза. «Если за перевозку нам платят 16 тыс. гривен, то амортизация в этой цене перевозки составит 2400 гривен», — сказал Дмитрий Леушкин.
При этом эксперт отметил, что повышенная амортизация закладывается в перевозку всех грузов. «Поэтому неважно, что вы покупаете — шоколадку, муку или телевизор — на один килограмм веса товара вы получите от 12,5 копейки и выше «лишней» цены. Если продукция дорогая, например, телевизор — то это отражается на цене минимально, а если это бутылка воды — это уже весьма ощутимо. Каждый человек, который живет в Украине, платит за плохие дороги», — сказал он.
Дмитрий Леушкин сравнил процент амортизации автотранспорта в Украине и в Европе. По его словам, в Европе ходовая часть автомобиля ремонтируется после 150—200 тыс. км пробега. «У нас, чтобы проехать эти 150—200 тыс. километров, мы сделаем капитальный ремонт ходовой части авто раз пять или шесть. То есть у нас амортизация подвижного состава, связанная с ходовой, выше, чем в Европе, в 5—6 раз. И это в случае, если водитель ездит аккуратно. Если же водитель неаккуратный и ему не повезет с дорогами, то эта цифра увеличится, но даже сложно прогнозировать — на сколько», — отметил директор группы компаний PRIME.
По словам Лёушкина, в последнее время состояние дорог улучшилось примерно на 30%. «То есть не 30% дорог стали идеальными, а общее состояние улучшилось на 30%», — уточнил он. По его словам, в более-менее нормальном состоянии находится дорога «Киев—Чоп», тогда как дорога на Харьков в удовлетворительном состоянии только до Лубнов, а на разрекламированной дороге «Одесса—Рени», по словам Дмитрия Леушкина, «еще ничего интересного не произошло». Он отметил, что самые запущенные дороги — в центре страны. «Чем дальше от границ — тем хуже и хуже. Самая печальная ситуация — на востоке Украины, потому что в связи с АТО, в связи с неопределенностью там вообще никто ничего не ремонтировал», — сказал он. При этом из-за плохих дорог Луганская область фактически оказалась отрезанной от цивилизации: «Чтобы заехать в Луганскую область, приходится такие пируэты через Донецкую область выполнять...». Он рассказал, что дорогу на Луганскую область начали ремонтировать, но довели ее только до Купянска, а от Купянска до границы Луганской области «дорога просто отсутствует».
По словам Леушкина, правительство уже сделало важный шаг по улучшению состояния дорог — запретило ездить автомобилям с «перегрузом», которые катастрофическими темпами разрушали отремонтированные дороги. Он надеется, что на этом достижении повышение качества украинских дорог не остановится, и в ближайшем будущем им больше не придется разбивать ходовые при доставке грузов.