На этикетке должна указываться следующая информация: класс энергоэффективности прибора; объем его энергопотребления; уровень шума; объем потребления воды и класс эффективности отжима (для стиральных машин) и другие характеристики. В течение многих лет эти сведения приводились на многих бытовых приборах в виде маркировки энергоэффективности ЕС.
Использование более энергоэффективного оборудования в быту позволит потребителям сократить свои расходы на электроэнергию за счет его энергоэффективности.
Этикетки размещаются на хорошо видимых поверхностях, чтобы потребители могли сравнить обозначенные характеристики разных устройств. Потребители рассматривают энергетическую маркировку как способ определения приборов, которые экономят электроэнергию и, таким образом, позволяют экономить средства при длительном использовании.
Решение об обязательности энергоэтикетки принято правительством в августе текущего года. Согласно ему утверждены Технические регламенты относительно энергетической маркировки энергопотребительских продуктов, в частности таких, как холодильные приборы и стиральные машины.
Технические регламенты обязывают предоставлять потребителям информацию, которая содержится на энергетической этикетке, как во время обычной продажи через торговую сеть, так и во время продажи на расстоянии (например, по почтовому заказу или через интернет).
Информация о классе энергоэффективности товара также должна присутствовать в процессе его рекламы.
Контролировать соблюдение указанных технических регламентов с 1 июля 2014 года будет Госпотребинспекция.
«День» обратился к профильным ассоциациям (Ассоциация украинских импортеров бытовой электроники и Ассоциация предприятий бытовой техники и электроники), чтобы те прокомментировали последствия этой инициативы для производителя и дистрибьютора, а также рассказали о готовности украинского рынка к нововведению. Например, какова себестоимость такой маркировки для производителя/импортера и будут ли закладываться эти расходы в цену изделия; готовы ли технически к маркировке наши производители — определенно. В частности, предприятие, которое будет изготовлять такие этикетки. Правда, получить профессиональный комментарий от игроков рынка нам, к сожалению, так и не удалось — одна структура — на реорганизации, а в Ассоциации предприятий бытовой техники и электроники руководство, которое может комментировать такие вещи, — «на больничном».
Поэтому пришлось черпать информацию из открытых источников и делать выводы на опыте соседних государств. Поэтому, как известно, обозначение классов энергопотребления было введено в 1995 году. Главная цель этого обозначения — предоставление стандартизированной информации потребителям относительно энергопотребления, производительности и других характеристик электробытовых приборов, таким образом помогая потребителям выбирать наиболее эффективные изделия.
Изделия разделяют на семь классов энергопотребления, от A до G, каждый из которых имеет свой цвет — от темно-зеленого (высокая энергоэффективность) до красного (низкая энергоэффективность). Новое обозначение классов энергопотребления также содержит общую информацию, такую как уровень шума и методы, которые применялись для определения класса энергопотребления и вычисления индекса энергоэффективности в зависимости от типа изделия.
Для поставщиков большинство обязанностей не изменится. Они должны поставлять изделия, имеющие этикетки с указанием класса энергопотребления, и предоставлять стандартизированную информацию относительно изделий во всех документах и информационных материалах. Кроме того, они несут ответственность за точность информации, указанной на этикетках и в стандартизированных таблицах данных. С другой стороны, в точках продажи розничные продавцы должны демонстрировать эти этикетки, которые должны размещаться на передней или верхней части корпусов устройств, а также быть хорошо заметными.
Изделия, имеющие сейчас старые этикетки с указанием класса энергопотребления, разрешено оставить в продаже, пока не будут высвобождены складские запасы. К исключениям относится дистанционная торговля, продажи через интернет и другие методы продаж, когда покупатель не может видеть выставленное на продажу изделие.