Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Появились такси. Улетят ли «грачи»?

На рынке автоуслуг намечаются перемены
11 ноября, 1998 - 00:00

Разумеется, цивилизованный извоз — это не только новые автомобили. Почти десятилетняя брешь в таксоизвозе породила дикий рынок в этом виде сервиса. Сегодня частным извозом в Украине официально занимаются более 40 тысяч водителей легковых автомобилей (в Киеве — более 10 тыс.). Количество нигде не зарегистрированных «антилоп», разъезжающих под девизом «Эх, прокачу!», не известно никому. Впрочем, в Госавтоинспекции считают, что «грачи» (как называют в народе самодеятельных таксистов) не могут гарантировать сервис и безопасность перевозки пассажиров. Вероятность травматизма у них в 20 раз выше, чем у профессионалов.

Покончить с «грачами» не так-то просто: они демпингуют, а спешащий человек не станет ожидать таксомотора с шашечками на борту. Так будет продолжаться до тех пор, пока потребность в услугах такси полностью не будет удовлетворена организованными перевозчиками. По расчетам ВААП — Ассоциации автоперевозчиков и НИИ «Госавтотранспроект» Киеву, например, необходимо иметь 4—4,2 тысячи таксомоторов. Между тем к концу этого года число современных машин в столице ожидается на уровне 250—300 единиц.

Это объясняется еще и тем, что наши такси не всегда находят выход из лабиринтов налогового законодательства. Парадокс: в расчете на один таксомотор перевозчики разных форм собственности платят несопоставимые налоги (различия в 5 и более раз). Причем больше всего страдают как раз организованные перевозчики. Отсутствие единых для всех «правил игры» порождает нездоровую конкуренцию. По скромным подсчетам, ежегодно бюджет недополучает от таксоизвоза около 40 млн. грн. налогов. Тем не менее, Минтранс Украины, определяющий транспортную политику государства, проблемами такси предметно не занимается.

Валентин МОГИЛА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ