Покупать пробку можно в Португалии, которая поставляет на мировой рынок 50% пробкового сырья, более 70% изделий из пробки и 80% промышленных товаров. А можно и в Украине — у португальской холдинговой компании AMORIM GROUP, которая недавно появилась на нашем рынке.
Мы поинтересовались у генерального менеджера этой компании Марио Кошта, не опасается ли его фирма выходить на украинский рынок в период кризиса.
— Ваша страна имеет неоспоримые рыночные достоинства: очень хорошее географическое положение, большой экономический потенциал. Поэтому мы рассчитываем уже в следующем году продать здесь около 50—70 тысяч кв. метров пробки. Для сравнения, в Португалии реализуем 900 тысяч кв. метров, а Германия потребляет порядка 4 млн. кв. метров.
Кризис нас не пугает. Пробка — это не товар массового спроса. Он не подвержен каким-то коллизиям, так как предназначен для своей ниши рынка и определённой категории покупателей. Кризис даже предоставляет нам некоторые преимущества. Резко падает стоимость эксплуатации офиса, складов и всего прочего.
Ещё в 1680 году французский монах-бенедиктинец установил эффективность пробки при закупоривании шампанского. Однако к концу XIX века выращивание пробкового дуба было поставлено под вопрос, ибо только 25% сырья пригодно для использования в виноделии.
Вторую жизнь пробке дал технический прогресс. В 1891 году американец Джон Смит наладил производство пробкового агломерата, который сохраняет все качества исходного материала. Это многократно увеличило сферу применения коры. Из пробки изготавливают буи и спасательные пояса, ковры и напольные покрытия, облицовку для стен и потолков. Её гигиенические и механические свойства используются в обувной промышленности, изолирующие — в электротехнике, теплоизолирующие — в строительстве, в автомобиле- и авиастроении. Применение пробки в качестве теплоизолятора позволяет снизить потери тепла через стены на 30%, а через крыши — на 53%. Так что интерес к ней не удивителен.