Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Прогноз: пираты накануне крушения

Доходы украинских фальсификаторов будут падать
17 сентября, 2004 - 19:38

Сводки о регулярных облавах налоговиков на фальсификаторов, способных подделать все от чая и специй до водки и кондитерских изделий, по-видимому, не слишком впечатляют производителей, частенько обновляющих защиту своих товаров.

Вот и берутся они за дело самостоятельно, чтобы спасти покупателя от риска приправлять омлет опилками или пить вместо водки взрывчатую смесь, приготовленную где-нибудь в гараже. Это — благородная, но дорогостоящая цель. Хотя доверие и доброе имя, по мнению Инги Осетинской, менеджера по связям с общественностью концерна Оверлайн, стоят намного дороже. Поэтому дело охраны качества доверяется сейчас штрих-кодам, фирменным бутылкам, голограммам и саморазрушающимся этикеткам. Но «пиратов» эти средства, как и усилия правоохранительных ведомств, не останавливают. Их технический уровень и возможности подделывать не только продукт, но и средства его защиты также растут.

Но производители не сдаются. По словам директора Первого ликероводочного завода Дмитрия Ропщука, теперь идентифицировать продукцию предприятия (...до принятия вовнутрь) можно будет по этикетке с латентным изображением. А чтобы покупатель мог разглядеть условный текст или знак, ему в магазине дадут специальный брелок, со вставленным в него стеклом-полироль. Разработчики считают, что этот способ защиты невозможно подделать, поскольку этикетку с «невидимой» простым глазом надписью невозможно подделать. Выдумка, действительно, довольно хитроумная. Правда, затраты на нее велики. Особенно, если учесть, что наклейки с латентным изображением производятся только на одной фабрике в мире. Пиратам водочного океана до нее не добраться, а самим осваивать столь дорогой процесс — потеряешь все конкурентные преимущества. Это и называется «не стоит овчинка выделки».

Другие ликероводочные бренды начали использовать так называемую марку качества. Если потереть ее монетой, стереть защитный слой, то можно будет увидеть надпись, символизирующую стопроцентную защиту от подделки. Вопрос лишь в том, примет ли магазин обратно бутылку, на которой такой надписи не оказалось?

Как бы то ни было легальные товаропроизводители прогнозируют нелегалам и фальсификаторам сокращение рынков сбыта, а следовательно и падение доходов. И ждать обещанного три года «пиратам» не придется. Уже сегодня общими стараниями налоговиков и производителей объем рынка, занимаемого фальсифицированной продукцией сократился с 50% до 30—40%. А после принятия правительством решения о создании межведомственного совета по вопросам фальсификации пищевых продуктов деятельность различных ведомств и общественных организаций в сфере оздоровления рынка от наплыва фальсификатов, как предполагается, будет более согласованной. Во всяком случае на это надеются в Институте потребителя.

От их использования, по уверению разработчиков, выиграют все: и бюджет, который перестанет терять ежегодно миллиард гривен, и производители, имидж которых не будет страдать от некачественных, а главное — опасных для здоровья и даже жизни подделок. Если заставлять фальсификаторов все время повышать себестоимость и качество их продукции, тратясь на подделку все новых и новых средств защиты, то, как считают легальные «водочники», возможно, алкогольная смертность несколько сократится. А кроме того, есть надежда, что когда-нибудь и пираты выйдут на легальный рынок и поучаствуют в конкуренции под собственной торговой маркой. Чтобы спать по ночам спокойно.

Марина БРИКИМОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ