Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Псевдоавтобусы» исчезнут осенью?

Государство уже в третий раз обещает убрать с дорог переоборудованные из грузовых маршрутные такси
20 июля, 2011 - 20:48
ИНИЦИАТИВА ЗАПРЕТИТЬ С ОКТЯБРЯ ЭТОГО ГОДА ВЫДАВАТЬ ЛИЦЕНЗИИ НА ПЕРЕДЕЛАННЫЕ АВТОБУСЫ УРЕЗАЕТ АВТОПАРК УКРАИНСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПОЧТИ НА ТРЕТЬ, ПОДСЧИТАЛИ ВО ВСЕУКРАИНСКОЙ АССОЦИАЦИИ АВТОПЕРЕВОЗЧИКОВ / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

С октября 2011 года будет запрещено использовать автобусы, переоборудованные из грузовых, для перевозки пассажиров. Об этом во время отчетной пресс-конференции по итогам первого полугодия работы сообщил вице-премьер-министр Украины — министр инфраструктуры Борис Колесников. Как отметил чиновник, государство планирует с октября текущего года прекратить выдавать лицензии на транспортные средства, которые были переоборудованы из грузовых. «Лицензию получить на переоборудованный автобус будет невозможно», — заверил Колесников.

На данный момент, как объяснили «Дню» в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины, ведомство разрабатывает механизм, с помощью которого оно станет реализовывать озвученную Колесниковым инициативу. Ведь ныне механизм выдачи лицензии на осуществление услуг пассажироперевозок, рассказывают в пресс-службе ведомства, выглядит таким образом: перевозчик документально подтверждает наличие соответствующего автопарка (больше пяти машин), места отстоя транспорта, соответствующей техслужбы и врача, который будет контролировать состояние водителей, и если все в порядке, он получает лицензию. Как изменится эта процедура с октября текущего года, и изменится ли она вообще, в МИУ пока ответить не могут.

Не могут в МИУ предоставить статистику относительно того, сколько переоборудованных автобусов сегодня курсирует на украинских дорогах. Говорят, что не ведут такого учета. А вот во Всеукраинской ассоциации автоперевозок (ВААП) подсчитали, что часть трансформируемых «грузовиков» перевозит до 20—30% всего украинского пассажиропотока. А это, по словам президента ВААП Виталия Ревы, составляет приблизительно 20 тысяч единиц транспортных средств. Цифра довольно таки значительная. Впрочем, как заверил «День» Рева, коллапса на рынке пассажироперевозок, после того как государство запретит использовать переоборудованные автобусы, не произойдет. Возможно, увеличится интервал между рейсами на междугородных маршрутах, прогнозируют в ВААП. Но то, что пассажиры будут выезжать, скажем, в Чернигов или в Ровно не каждые 15—20 минут, а с интервалом полчаса-час, то это очень невысокая цена за повышение безопасности на украинских дорогах, говорит Рева. Ведь, как заметили «Дню» и в ВААП, и в МИУ, именно переоборудованные маршрутки чаще всего становятся причиной тяжелых аварий с многочисленными человеческими жертвами.

Поэтому во Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков считают инициативу МИУ полностью обоснованной и правильной. Там очень надеются, что теперешний министр дело в конечном итоге доведет до конца и все-таки уберет с дорог переоборудованные маршрутные такси. Ведь стоит заметить, что государство уже не впервые инициирует запрещение на осуществление пассажироперевозок таким транспортом. Так, в конце прошлого года тогдашний министр транспорта и связи Константин Ефименко пообещал, что до 2012 года с украинских дорог исчезнут переоборудованные автобусы: с 2011 года государство должно было запретить переоборудовать «грузовики», а уже с 2012-го — полностью запретить использование такого транспорта. К тому же, еще в 2007 году при принятии новой редакции Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта по инициативе Министерства внутренних дел было внесено положение, запрещающее использование такого транспорта и для регулярных, и для нерегулярных пассажироперевозок. Тогда это вызвало всеукраинскую волну возмущений и забастовок перевозчиков. Но вскоре, в мае 2009-го, вышеупомянутое положение было изменено. Поэтому переоборудованные автобусы опять получили разрешение курсировать на украинских дорогах, правда, перевозить пассажиров на них позволили лишь при наличии протоколов испытаний на соответствие требованиям правил Европейской экономической комиссии. То есть если маркировка стекла, пассажировместимость, прочность сидений и элементов их крепления отвечает вышеупомянутым стандартам, перевозчик — неважно, переоборудованный у него автобус или нет, — может предоставлять услуги.

Алла ДУБРОВЫК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ